13:4523 января 202413:45
250просмотров
13:4523 января 2024
Совокупная стоимость гражданских судов, которые могут потребоваться российским судовладельцам в ближайшие годы, составит порядка 1,36 трлн рублей.
При этом дороже всего обойдутся балкеры, которые используются для перевозки насыпью таких грузов, как зерно, уголь, руда или цемент: для строительства 161 сухогруза потребуется 329,3 млрд рублей.
В то же время на создание 30 аварийно-спасательных судов планируется потратить 287,6 млрд рублей, а инвестиции в 22 научно-исследовательских судна и пять ледоколов составят 155,5 млрд рублей и 143 млрд рублей соответственно.
Также в презентации ОСК говорилось о строительстве 55 контейнеровозов общей стоимостью 95,2 млрд рублей, 30 траулеров стоимостью 81,6 млрд рублей и 42 краболовов стоимостью 72,7 млрд рублей.
Одними из самых востребованных в ОСК назвали пассажирские корабли, перспективная потребность в которых на ближайшие годы составит 103 судна, на создание которых потребуется 64,6 млрд рублей.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что в начале декабря Объединённая судостроительная корпорация получила от ВТБ кредит на 50 млрд рублей. Как рассказывал председатель совета директоров ОСК и президент-председатель правления банка Андрей Костин, деньги были выделены "под гарантию возврата со стороны бюджета" и будут потрачены, в частности, на выплату жалования сотрудникам.
Через несколько дней после этих событий стало известно о смене гендиректора на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи", а ближе к концу 2023 года источники говорили о предстоящем увольнении руководителя "Северной верфи", которая тоже входит в состав ОСК.
Напомним, что в августе 2023 года президент России Владимир Путин поддержал передачу ОСК в доверительное управление банку ВТБ. Вскоре после этого Андрея Костина избрали новым председателем совета директоров Объединённой судостроительной корпорации, а бывший топ-менеджер ВТБ Андрей Пучков занял пост генерального директора ОСК.
В ходе масштабного аудита специалисты обнаружили в бюджете ОСК огромную финансовую дыру, а Андрей Костин анонсировал реформу управления судостроительной корпорации, чтобы все контракты с заказчиками подписывались через головной офис компании, а не руководством каждой верфи по отдельности.