8 апреля в России отметили День анимации, которой исполнилось 112 лет. Сегодня российская анимация имеет богатую историю и огромное количество зрителей. Появляются новые студии, выпускающие новые оригинальные проекты. Среди них – анимационная компания "ЯРКО" (входит в "Газпром-Медиа Холдинг"), которая в мае отметит свое трехлетие.
Сегодня в портфеле брендов "ЯРКО" – 15 проектов на разных стадиях производства. Компания уже выпустила 6 новых проектов на разную целевую аудиторию. В совместном производстве с кинокомпанией "Централ Партнершип" – полнометражный анимационный фильм "Доктор Динозавров".
В скором времени зрителей ждет еще два новых анимационных сериала – "Технолайк", в котором используется искусственный интеллект, и "Мотомарс Школа гонщиков", создающийся на игровом движке Unreal Engine 5.
"Мы используем искусственный интеллект для поиска образов, референсов по цвету, свету. Создаем вариации элементов окружения, предметов и персонажей. Это не простая генерация множества итераций принтов, а кропотливая работа художника с постоянными ручными правками, пока не будет получен нужный образ и характер персонажа в объеме и цвете. У нас уже есть кейс на проекте "Технолайк" для девочек 12+, который создается при поддержке ИРИ. Мы загрузили в систему разработанного персонажа и задали поиск костюма для главной героини. Нам очень понравился результат, смоделированный искусственным интеллектом", – рассказывает Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании "ЯРКО".
В 2023 г. компания "ЯРКО" выпустила 730 минут анимационного контента. В 2024 году объем произведенной анимации составит более 1110 минут, что соотносится с объемом крупных российских студий, работающих на рынке десятилетиями. Одна из основных задач анимационной отрасли – создавать качественные, интересные истории, которые будут не только развлекать, но и затрагивать важные вопросы современности.
"ЯРКО" выпускает сериал "Шушумагия", в котором герои заботятся о маленьких существах шушу и берегут гармонию огромного Волшебного леса. Также "ЯРКО" выпустили спецсерию "Заряд добра" проекта "Живой гараж", в которой показывается, что дети с ограниченными возможностями здоровья ничем не отличаются от сверстников.
"Успех анимационных фильмов связан с ценностью контента: чем больше интересных и узнаваемых, близких зрителям ситуаций, тем больше шансов запомниться детям надолго", – отметила Альбина Мухаметзянова.