Апарт-отели для инвестиций: откуда берётся рекордная прибыль

Взрывное развитие внутреннего туризма повысило привлекательность гостиничного бизнеса. Из доступных способов заработка выделяются апарт-отели ― недвижимость, которая востребована на туристическом рынке и позволяет владельцу получать стабильный пассивный доход.

Причины популярности
Рост интереса к вложениям в апартаменты связан со значительным увеличением туристического потока на популярных внутренних направлениях. К примеру, в 2022 году турпоток в Петербург вырос на треть, а в 2023-м прибавил ещё 16%. По итогам прошлого года Северную столицу посетили 9,4 млн туристов; только минувшим летом средняя загрузка апарт-отелей в Петербурге составляла порядка 98%, в отдельные периоды достигая 100%.
В Москве побывали 24,5 млн гостей в прошлом году, это рекордные цифры. На недавних зимних каникулах столицу посетили 4,3 млн туристов ― вдвое больше, чем на длинных выходных 2023 года. Загрузка номерного фонда в различных местах размещения на каникулах достигала 100%, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Участники рынка отмечают ещё один фактор: путешественники хотят пользоваться более развитой инфраструктурой, которую зачастую предоставляют не только гостиницы, но и апарт-отели. Более того: сервис в апарт-отеле может быть выше. К тому же, этот сегмент быстро цифровизируется, а когда процессы управления становятся проще и понятнее для частных инвесторов, это ещё больше подогревает их интерес.
Доходы в цифрах
В компаниях, которые специализируются на сервисных апартаментах, сообщают об исключительно удачном периоде. По словам директора по маркетингу сети апарт-отелей YE`S Юдиты Григайте, 2023 год оказался рекордным ― как по загрузке, так и по доходу компании и инвесторов.
Средняя загрузка по отелям сети составила 94,5%, распределилась практически равномерно по московским и петербургским объектам размещения, говорит Юдита Григайте. Доказала свою эффективность модель, по которой они работают как классические отели, ориентированные на краткосрочную аренду, с возможностью переведения части номерного фонда в среднесрочный и долгосрочный формат. В итоге даже во время кризиса компания смогла обеспечить высокий уровень загрузки.
"В 2023 году мы сделали акцент на нескольких ключевых моментах: постоянном анализе обратной связи от клиентов и, как следствие, развитии инфраструктуры и повышении сервисной составляющей. Оперативно внедряли дополнительные услуги, сделали акцент на собственном комьюнити за счёт проведения различных мероприятий и конференций, а также запустили в новом объекте фитнес-центр и торговую галерею с фуд-холлом. Итогом стал значительный рост загрузки и рейтинга объектов на профильных платформах, ― говорит Юдита Григайте. ― Помимо этого, в прошлом году мы отмечали тенденцию на увеличение доли посуточной аренды. В отдельные месяцы она превышала 50% от всего номерного фонда, что положительно отразилось на доходе компании и собственников активов в апарт-отелях сети YE’S".
Значительную роль сыграло появление в 2022 году отдела маркетинга, выстраивание грамотной стратегии и постоянной корректировки процессов на основе собранной статистики. Грамотное управление позволило улучшить финансовые показатели и повысить рентабельность бизнеса.
В прошлом году маркетинговые инструменты были пересмотрены: неэффективные средства продвижения исключены, а оставшиеся ранжировались на постоянной основе в зависимости от изменений туристического потока, уровня загрузки и ряда других факторов. Как итог ― последние два года в компании стали наиболее успешными за все 13 лет работы на рынке гостиничной недвижимости.
Возможные перспективы
В Петербурге апарт-отели уже потеснили из сферы гостеприимства классические гостиницы, и третий год подряд обходят их по уровню загрузки. По итогам 2023 года средняя загрузка апартаментов в Петербурге выросла до 79,2% (в 2022 году было 70,1%), ранее рассказали "Деловому Петербургу" в экспертном совете по апарт-отелям и сервисным апартаментам Российской гильдии управляющих и девелоперов. У классических отелей этот показатель составил 63,4%.
Статистика подтверждает: привлекательность апарт-отелей как объекта для инвестиций растёт, и обстановка этому способствует, говорят в YE`S.
Ситуация на рынке напрямую связана с обстоятельствами последних лет, когда независящие от нас факторы меняют привычную картину. При выборе средства инвестирования люди выбирают наиболее надёжные варианты: стабильный доход и адаптивность к внешним изменениям.
В случае с апартаментами инвесторы в первую очередь обращают внимание на профессионализм и срок работы управляющей компании, которая будет заниматься всеми вопросами, связанными с активами.