Российская экономика остаётся открытой и готовой к дальнейшей интеграции в мировую экономику, заявил 8 февраля глава Минэкономразвития Максим Решетников, выступая на форуме "Россия–2030 и новый мировой экономический порядок: ключевые факторы и роль бизнеса". По словам министра, это один из стратегических приоритетов, озвученных президентом страны.
Объём рынка, который сейчас открыт для России в режиме свободной торговли товарами, чиновник оценил в 350 млн человек. Он сообщил, что идут переговоры о заключении соглашений по зонам свободной торговли с ОАЭ, Египтом и Индонезией, предложено начать подобные переговоры Алжиру. "За счёт расширения сети зон свободной торговли с этими странами мы должны выйти на рынок в 700 млн человек", — строит планы Максим Решетников.
Эффект масштаба — одно из главных конкурентных преимуществ любого крупного производителя товаров либо услуг. Понятно, что, имея доступ к 700 млн потребителей, можно при прочих равных продать им в 5 раз больше единиц продукции, чем если их 140 млн. Что позволит сильно сэкономить на многих видах издержек, прежде всего — административных.
Ещё лучше, конечно, когда рынок представляет собой всю планету, на которой проживают более 8 млрд человек. Но значительная часть земного шара последние 2 года только и делает, что старается оградить свои рынки от российской продукции. А вместе с тем ограничивает и свои поставки в нашу страну, особенно если они хотя бы гипотетически могут поддержать военный потенциал РФ.
Например, накануне Тайвань расширил список оборудования, запрещённого к экспорту в Россию и Белоруссию. Как сообщило агентство Focus Taiwan со ссылкой на Минэкономики страны, островное государство добавило в список станков, экспорт которых в Россию и Белоруссию запрещён, 77 позиций. Список вступает в силу 8 марта. Цель ограничений — "не допустить использования российскими военными высокотехнологичных тайваньских технологий".
Евросоюз готовит 13–й пакет санкций против РФ, который должен быть принят до конца февраля. Как пишет Bloomberg, там фигурируют около 55 компаний и более 60 физических лиц.