"Василеостровской" и "Балтийской" добавят эскалаторов

Автор фото: Михаил Тихонов

Почти снято главное препятствие, мешавшее завершить разработку документации для второго вестибюля "Василеостровской".

Петербургский комитет по градостроительству и архитектуре подготовил проекты планировки территорий для размещения вторых вестибюлей станций метро "Василеостровская" и "Балтийская". Проекты соответствующих постановлений поступили на антикоррупционную экспертизу 20 октября.
Новый вход на "Василеостровскую" разместят на 11–й линии В.О., а второй вестибюль "Балтийской" — на пересечении Измайловского бульвара и набережной Обводного канала. Их пропускная способность составит 11 тыс. и 11,8 тыс. человек в час соответственно. В проектах отмечается, что на будущих наклонных ходах появится по четыре ленты эскалаторов. В действующих вестибюлях установлено лишь по три линии.
На подготовку и корректировку проектной документации по каждому объекту из бюджета выделили примерно по 91 млн рублей, генеральным проектировщиком выступал институт "Ленметрогипротранс", однако в апреле контракты были досрочно расторгнуты исполнителем в одностороннем порядке.
Компания настаивала, что завершить работы невозможно как раз в силу отсутствия утверждённого проекта планировки территории как основания для подготовки проектной документации, а также истечения сроков годности инженерных изысканий и технических условий от ресурсников.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного обратился в суд с требованием признать отказ от обоих контрактов недействительным, однако Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 16 октября отказал ведомству в иске, касающемся проектирования вестибюля "Балтийской", подтвердив, что завершить работы "Ленметрогипротранс" не может по не зависящим от него причинам, поэтому и отказ института от контракта правомерен.
Аналогичное решение в отношении контракта на документацию по "Василеостровской" суд принял ещё в июне, а в начале октября апелляционная инстанция подтвердила его.
С формальной точки зрения после появления проекта планировки главное препятствие для завершения разработки документации будет преодолено. В КРТИ "ДП" сообщили, что согласно госпрограмме "Развитие транспортной системы Санкт–Петербурга", строительно–монтажные работы на втором вестибюле "Балтийской" должны завершиться до конца 2028 года, на "Василеостровской" — до конца 2029–го. "Стоимость указанных объектов будет определена после получения положительного заключения от ФАУ “Главгосэкспертиза”", — добавляют в комитете.