В Смольном рассказали подробности спасения сухогруза из ледового плена на Неве

Автор фото: телеграм-канал "Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер"
Комитет по природопользованию Петербурга опубликовал видео спасения сухогруза "Пола Калисто" из ледового плена на Неве между между Троицким и Дворцовым мостами. В операции участвовал ледокол "Невская застава".
Как уточнили в пресс-службе ведомства, ледокол не в первый раз помогает судам, застрявшим во льдах. "Ледокол "Невская застава" в очередной раз продемонстрировал свою эффективность, а также отсутствие аналогов для работы в условиях мегаполиса на Неве", — рассказали в комитете.
Для сухогруза с габаритами 140 на 17 метров было важно создать просторный и свободный от льда канал. Выполненные мероприятия позволили судну выйти на свободную и своим ходом двинуться дальше по маршруту.
Ключевую роль в спасательной операции сыграли оптимальные габариты ледокола, его исключительная маневренность и способности проходить под мостами без их разводки.
Как писал "Деловой Петербург", застрявший во льду акватории Невы сухогруз "Пола Калиста" провели по реке в ночь на 2 декабря. Для освобождения судна внепланово разводили Дворцовый и Благовещенский мосты.
Судно застряло у Троицкого моста ещё 30 ноября. В ту ночь плавучий кран не позволил вовремя свести переправу, и Троицкий мост оставался разведённым до утра. Мост свели, а судно осталось стоять около набережной Кутузова.
На следующую ночь сухогруз попытались провести по Неве два буксира, однако у них не получилось расчистить лёд. Сухогруз продвинулся только до Дворцовой набережной.