13:5513 ноября 202313:55
353просмотров
13:5513 ноября 2023
Финляндии недостаточно забора на границе с Россией, необходимо строить фортификационные сооружения.
С такой идеей выступил посол Финляндии в Вашингтоне Микко Хаутала в колонке в газете Suomen Kuvalehti.
Он отметил, что сохранившиеся со времён двух мировых войн траншеи и блиндажи могут восприниматься как ушедшие в историю, но "важность фортификации никогда не исчезала", что доказал и конфликт на Украине.
Хаутала отметил, что на строительство фортификационных сооружений уходят месяцы и требуется много ресурсов, поэтому возведение таких укреплений могло бы быть целесообразным ещё в мирное время.
Посол заявил, что считает эту тему "как минимум заслуживающей обсуждения", так как таким образом финские власти могли бы также поддержать компании строительной отрасли, находящиеся сейчас в бедственном положении. В строительстве оборонительной линии Салпалиньи в 1940-х годах участвовали десятки тысяч финнов, напомнил Хаутала.
Военные эксперты, опрошенные газетой Iltalehti, отнеслись к идеям дипломата скептически.
Депутат финского парламента, генерал-майор Пекка Товери заявил, что при необходимости некоторые части Салпалиньи всё ещё можно использовать для обороны, а стратегией финнов является возведение "не километровых цепочек траншей, а более развитых укреплений".
Что касается идеи поддержки строительной отрасли за счёт оборонных проектов, то объекты для этого можно найти и в других местах, а не только на границе с РФ — например, на различных авиабазах и военных складах, говорится в публикации.
Оборонительная линия Салпалинья была построена для защиты восточной границы Финляндии от вторжения Советского Союза. Её протяжённость — более 1 тыс. км, она простиралась от Финского залива до Саллы в Лапландии ("салпа" в переводе с финского языка означает "затвор"). Строительство укреплений начали в 1940 году и к 1944 году построили около 800 бетонных сооружений, порядка 130 км противотанковых рвов, 350 км различных траншей, 3 тыс. ДЗОТов, более 250 бункеров. После второй мировой войны большинство построек засыпали или демонтировали, но часть сохранилась. Их восстановили в начале 2000-х и демонстрируют как музейные экспонаты. Финские оборонительные рубежи на Карельском перешейке от Финского залива до Ладоги вошли в историю как "линия Маннергейма".
В феврале 2023 года Финляндия начала строить тестовый забор на границе с Россией и к осени построила первый пробный участок протяжённостью 3 км. Зимой финны намерены начать строить следующие 70 км ограждения преимущественно близ юго-восточной границы с Россией. Всего Финляндия планирует возвести около 200 км забора, что объясняют борьбой с нелегальной миграцией.
Растущим потоком мигрантов из третьих стран, въезжающих в Суоми со стороны России, в Финляндии обосновали и новый запрет: в страну с 9 ноября перестали пускать велосипедистов.