Чат с новостями: чем нейросети угрожают маркетологам и рекламщикам

Обновление ChatGPT усилит экспансию нейросетей в рекламную сферу
Автор фото: "ДП"

Несмотря на активное развитие ИИ, сотрудники сферы рекламы и маркетинга не останутся без работы. Как отмечают представители индустрии, нейросети будут только оптимизировать работу специалистов.

На минувшей неделе в мире нейросетей состоялось очередное громкое событие. 6 ноября OpenAI представила обновление ChatGPT — GPT–4 Turbo с новыми функциями. Как сообщается на сайте компании, в обновлённом чат–боте появилась информация о событиях в мире до апреля 2023 года. У предыдущей версии ChatGPT были лишь частичные знания о событиях после 2021 года. Таким образом, выдача нейросети теоретически должна стать более актуальной, а следовательно и более применимой в прикладных целях.
Кроме того, если ранее чат–бот мог обрабатывать не более 3 тыс. слов, то обновлённая версия позволит принимать запросы длиной более 300 страниц. Также чат–бот теперь умеет принимать изображения и преобразовывать печатный текст в речь: на выбор у пользователей будет шесть голосов.
С выходом полной версии приложения пользователи смогут создавать собственные чат–боты без навыков программирования. Для обучения пользователей достаточно загрузить данные, настроить их под конкретные задачи и отрасли. Это позволит создавать чат–боты для личного пользования, а также для компаний и брендов.
Предварительная версия GPT–4 Turbo пока что доступна разработчикам платно и через API (то есть без пользовательского интерфейса с удобными окнами для ввода и кнопками для управления). Стабильную версию обещают представить через несколько недель.
Веб–аналитик департамента контекстной и медийной рекламы маркетингового агентства Demis Group Никита Поляков считает, что обновление ChatGPT может повлиять на работу специалистов в digital и на рекламную сферу в целом. По его словам, сотрудники смогут тратить меньше времени на производство контента и сосредоточиться на стратегии. Ранее о том, что они активно используют технологии ИИ в своей работе, заявляли довольно много рекламных агентств. Теперь это должно получить ещё большее распространение.
Эксперт считает, что благодаря добавлению в чат–бот информации о мировых событиях до апреля 2023 года искусственный интеллект будет эффективнее проводить анализ трендов. "Специалисты могут легко выделить актуальные темы и быстро адаптировать свои стратегии под интересы аудитории", — дополняет он.
Ещё один плюс обновления ChatGPT — оптимизация рекламы. Благодаря тому что специалисты получают доступ к точной информации и свежим данным о событиях, рекламные кампании, запускаемые при помощи ChatGPT, должны стать более целевыми и эффективными.
В целом рынок рекламы и маркетинга, похоже, привык к нейросетевым чудесам. Игроки рынка, с которыми пообщался "ДП", практически единодушны в том, что обновлённая модель чат–бота вряд ли кардинально изменит сферу. Нейросети и раньше активно использовались в рекламной индустрии для написания текстов, составления контент–планов, мониторинга рынка и трендов. Поэтому говорить о масштабных переменах не приходится. но прогресс профессионалы рынка, безусловно, приветствуют.
"Поскольку новая версия теперь учитывает больший объём информации, можно сказать, что она позволит создавать более персонализированные тексты и решения. То есть те задачи, с которыми ChatGPT и раньше неплохо справлялся, теперь, вероятно, будут ещё лучше и быстрее им выполняться. В любом случае это важный этап в развитии искусственного интеллекта. Дальше будет больше", — комментирует генеральный директор PR Partner Инна Анисимова.