В России продолжается запуск новых брендов потребительских товаров, однако темпы замедлились, а выбор ряда товаров сузился.
Число запусков новых брендов товаров повседневного спроса в России и в 2022, и в 2023 году превысило средние значения предыдущих периодов. Однако за первые восемь месяцев этого года на рынке появилось на 16% меньше новинок, чем в тот же период прошлого года. Подсчёты привела компания NielsenIQ в ходе ретейл-аудита крупнейших торговых сетей страны.
По данным аналитиков, за указанный период рынок товаров повседневного спроса пополнился 7,3 тыс. новых брендов против 8,7 тыс. в годовом срезе. Тем не менее, это гораздо больше, чем в январе–августе 2021-го, когда запущено было 6,9 тыс. новых брендов.
В 2022 году 80% новых брендов вышло в четырёх индустриях: это алкоголь, молочная продукция, напитки и кондитерские изделия. В нынешнем году на них пришлась только половина запусков. Одновременно их стало больше в непродовольственных категориях, включая уходовую косметику и бытовую химию.
При этом на российском рынке даже в условиях запуска новинок сузился ассортимент косметики, бытовой химии и детских товаров. Данные исследования привёл РБК.