Петербургские рестораны всё больше делают акцент на искусство в своих маркетинговых кампаниях. Нынешний потребитель избалован, даже если он не бывал в Италии или Франции, которые принято ассоциировать с высокой кухней: команды крупных ресторанов города и сами могут познакомить его с гастрономическими трендами. Однако эксперты считают, что приравнять для гостя поход в заведение к празднику — возможно.
На это нацелены проекты гастрономических театрализованных шоу, которые организуют на различных площадках. Обратить на это внимание решили и в ресторане Paseo del Prado, где готовят постановку "Любовницы Пикассо". В то же время организаторы привнесли в саму концепцию шоу элементы эксклюзивности. Режиссёром стал Дмитрий Мамонов, который работает в жанре иммерсивного театра — микса музыкального и драматического представления, вовлекающего гостя в сюжет. О том, как такие проекты позволяют познакомить зрителя с историей художника с помощью симбиоза визуального и гастрономического искусства, поговорили с бренд-шефом шоу и ресторана Paseo del Prado Станиславом Ахметшиным.
В последнее время подобных проектов становится всё больше. Почему они находят такой активный отклик у зрителя?
— Наша сфера развивается благодаря тому, что на подобные перформансы есть спрос. На мой взгляд, простой формат иммерсивного шоу уже немного приелся публике и устарел. В Петербурге он в своё время появился благодаря проектам Мигеля "Вернувшиеся" и "Безликие". Это был формат шоу, который разорвал все шаблоны представления о театральном искусстве.
Сейчас необходимо выводить его на новый уровень. Этой мыслью мы руководствовались при подготовке своего проекта. Надо переосмыслить всё: начиная от светового и звукового оформления и заканчивая вкусами блюд, важно понимать, что сегодня гость стал более искушённым. Я готовлю еду в духе петербургской кухни, которая объединила русское и французское кулинарное наследие. Меню становится частью постановки, каждая позиция вписана в сценарий и органично продолжает его.
За счёт чего планируете конкурировать с другими создателями подобных проектов?
— Не думаю, что понятие конкуренции уместно. Сам формат настолько многогранный, что каждый найдёт свой стиль выражения. Мы считаем, что нам удалось вовлечь гостя в постановку на ином уровне восприятия — через все органы чувств. Кроме того, интересна сама тема.
Картины Пикассо знакомы многим, шоу погружает зрителя в иную плоскость — где помимо эстетического наслаждения, человек может в полной мере ощутить эмоции, пережитые автором. Мы говорим о музах художника, которые готовы были отдать себя без остатка ради него. Это иной поворот в знакомстве с творчеством Пикассо. Кулинарная часть для этого шоу — ещё один способ наслаждения искусством, посредством вкусовых ощущений.
Эксперты отмечают, что формат театрализовано-гастрономических перформансов интересен прежде всего платёжеспособному зрителю. Инвестиции в такие проекты обычно высоки, и в перспективе они могут привести бизнесу нового лояльного гостя.