Смольный отклонил просьбу о застройке вагоноремонтного завода "Трансмашхолдинга"

Автор фото: Сергей Коньков

Площадку АО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" на улице Седова не смогут застроить жильём. Сейчас здесь производят вагоны для метро.

В ходе рассмотрения предложений в генплан городская комиссия отклонила заявку ООО "Эрроу Эссет Менеджмент" по переводу территории на улице Седова под жилую застройку. Заявка была подана на пять участков общей площадью порядка 40 га, которые сейчас относятся к промышленной зоне. Компания просила установить там зону многоэтажной жилой застройки, позволяющую возводить дома высотой от 9 этажей и выше.
Речь идёт об участках, которые, по данным Росреестра, принадлежат АО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, входит в состав АО "Трансмашхолдинг"). Уже давно обсуждаются планы по перебазированию предприятия на новую площадку и редевелопменту участка на улице Седова.
В ОЭВРЗ не ответили на запрос "ДП".
В годовой отчётности завода за 2022 год указано, что в мае 2022–го была совершена сделка по передаче недвижимости АО "ОЭВРЗ" и имущественных прав компании по договорам аренды участков, заключённым с комитетом имущественных отношений, в состав активов ЗПИФ "ЭМ–Александровский СПб".
"Эрроу Эссет Менеджмент", по данным "Контур. Фокус", занимается управлением инвестиционными фондами.
Как рассказали "ДП" несколько участников рынка, эту площадку уже давно предлагают застройщикам. Обозначаемые показатели возможного проекта — 375 тыс. м2 продаваемых площадей.
ОЭВРЗ является поставщиком вагонов метро. По данным компании, основу производственного плана предприятия составляют вагоны модели "Балтиец" для петербургского метрополитена, а также ремонт и изготовление колесных пар для вагонов.
"В период с 2022 по 2031 год будет поставлено 950 вагонов метро нового поколения. Сейчас подвижной состав перевозит пассажиров на Кировско–Выборгской линии", — говорится в документах общества.
Генеральный директор компании "Петерлэнд" Юрий Зарецкий отмечает, что при рассмотрении заявок в генплан большинство предложений по переводу производственных участков в жилую зону было отклонено. Он считает это решение правильным.
"Городу важно максимально сохранить производственные объекты, поскольку в Петербурге по–прежнему серьёзный дефицит промышленной недвижимости. К тому же реализованные в последние годы проекты редевелопмента оставляют желать лучшего — на месте промышленных объектов появляются жилые коробки не самого высокого уровня, которые создают транспортные и социальные проблемы. Если уж и застраивать производственные участки, то нужно делать это качественно, создавая нужные для города и горожан проекты — зелёные зоны и общественно–деловые пространства", — говорит Юрий Зарецкий.