В Петербурге продажи автомобилей падают второй месяц подряд

Автор фото: Ермохин Сергей
Автосалон в Петербурге.
В сентябре 2023 года индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах Петербурга сократился на 8% по сравнению с августом, подвели итоги ассоциация "Автомобильные дилеры России" (РОАД) и сеть дилерских центров "Прагматика".
По подсчётам экспертов, в августе индекс контрактования сокращался ещё сильнее, на 15%.
В общем объёме контрактования лидерство третий месяц подряд удерживает китайская марка Omoda, в сентябре она выросла ещё на 12%. Также положительный результат показали бренды Chevrolet (+2%), за счёт поставок из ближнего зарубежья, и выпускаемый в Калининграде Kaiyi (+1%).
Самое большое сокращение доли контрактования у марок, которые прекратили поставки в Россию: KIA (-6%), Hyundai (-5%), Mitsubishi (-3%) и Renault (-2%).
На уровне августа осталась динамика контрактования у российской "Лады", а также у Chery и его премиального суббренда Exeed.
"Негативное влияние на динамику рынка продолжают оказывать логистические проблемы, повышение цен на автомобили из-за ослабления курса рубля и уменьшение поставок по параллельному импорту. В IV квартале положительная динамика может вернуться. Позитивное влияние окажут новые бренды, появившиеся на рынке летом и в начале осени, а также действующие лидеры, активно расширяющие модельный ряд, в том числе за счёт предложения в сегменте седанов", — рассказал директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал о мнении жителей города, что цены на авто, ввезённые по параллельному импорту, за последний год выросли на 30-40%. Спрос постепенно смещается на рынок автомобилей с пробегом.
В то же время в августе 2023 года средний размер выданных автокредитов на новые и подержанные автомобили составил рекордные 1,49 млн рублей, увеличившись на 3% по сравнению с июлем. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), данный показатель растёт уже 7 месяцев подряд.