Трудности переезда: бизнесмены поспорили о Новом Петербурге

"ДП" спросил у бизнесменов: "А вы бы переехали в Новый Петербург?"

Для меня и моей семьи жизнь за городом — отличная альтернатива квартире. В целом тренд на это становится всё более популярным: из–за смягчения условий кредитования и льготных программ многие сегодня решаются на серьёзный шаг — построить или купить дом. Плюсы очевидны: более выгодная стоимость по сравнению с небольшими метрами в мегаполисе, другой воздух и так далее. При этом остановить человека, который ищет не просто дачу на выходные, а именно постоянное жильё за городом, могут такие же очевидные минусы — это, как правило, отсутствие инфраструктуры и сложности логистики. Если вы сами ещё можете работать удалённо или, преодолевая проб­ки, ездить в городской офис, то, например, дети, особенно школьники, вряд ли готовы к подобным подвигам. Поэтому я, например, точно не буду доставлять сложности себе и близким и выберу тот коттеджный посёлок, где есть социальные объекты, доступные коммуникации и дороги.
Алексей Ушенин
управляющий отделением Сбербанка в Санкт–Петербурге
Чтобы решение о переезде из города в новостройки за КАД перевесило, должны совпасть несколько критериев — и цена не основной из них. Трата времени на дорогу в офис и обратно, наверное, оправданна, когда живёшь, например, в малоэтажном комплексе без шума дорог и соседей. Менять классические городские 9–12–этажки на то, что уже построено, — наверное, нет. Дороги уже не переделать, этажность не убавить, паркингов не построить. Для первого или временного жилья закадье, может быть, и подходит. Если будущие территории учтут ошибки планирования — тогда и вернёмся к вопросу.
Денис Аксёнов
генеральный директор коллекторского агентства "Долговой консультант"
Добровольно, конечно, нет. Либо влияние внешних факторов, либо радикально другой «новый Питер». С жильём премиум–класса, ресторанами (а не пивнушками), сетевыми магазинами (а не «всё по 30»). Современными детсадами, школами, медучреждениями. С урбанизмом высокого уровня (автодороги, пешеходные части и променады, парки, сады, общественные пространства). И обязательно с возможностью автомобильного доступа к центру города не дольше 40 минут.
Владимир Полуянов
председатель совета директоров НИАИ "Источник"
Топ–менеджмент всё–таки живёт уже долгое время ближе к центру, и вряд ли есть стимулы для переезда. Время на дорогу до работы является значимым фактором выбора, и отсутствие инфраструктуры для быстрого передвижения — огромный минус. Легче найти новую застройку в центре формата бизнес– или премиум–класса.
Анна Затевахина
первый проректор МБИ имени Анатолия Собчака
Если отталкиваться от места работы в Петербурге, а особенно в его центре, то переезд куда–то за КАД при текущем состоянии будет осложняющим фактором. Однако люди, живущие за КАД и работающие где–либо неподалёку, находятся во вполне комфортных условиях. А если речь об удалённой занятости, то транспортная инфраструктура не столь критична.
Сергей Софронов
коммерческий директор ГК "ПСК"
Я бы с удовольствием поехал, но должен быть ряд условий, при которых качество жизни будет таким же или лучше. При выборе места жительства ориентировался бы в первую очередь на время, которое буду тратить на дорогу до работы. Время — это самое ценное, наличие ЗСД будет важнейшим фактором. Важна и сама застройка, мне кажется, что таунхаусы или малоэтажная застройка — это то, за чем стоит ехать за КАД, в других случаях для семьи я не буду рассматривать жильё за КАД. Минимальная инфраструктура, экология, приватность тоже имеют значение, но не первостепенное.
Николай Перцев
соучредитель группы компаний "Регнум" (REGNUM)
Я не готова переезжать жить из центра одного из красивейших городов мира, где каждый день я любуюсь архитектурой, красотой и искусством, из исторического центра Петербурга, за пределы КАД. И это обусловлено не только любовью к городу. Переехав 7 лет назад из Московского в Центральный район, я фактически приобрела 2,5–3 часа жизни. Когда до офиса 10 минут пешком, то очень сложно после этого согласиться на трату бесценного времени. Кроме того, у нас с супругом сеть отелей, все они расположены в центре, офис на Невском, школа высокого уровня у дочери и потрясающий садик у сына. «Мама, мы живём среди дворцов», — фраза моей на тот момент 3–летней дочери, когда мы переехали из спального района в центр. И я понимаю прелести жизни за городом: чистый воздух, больше пространства, но тем не менее пока не готова променять мой уютный душевный Петербург на новые кварталы.
Дарья Ковалевская
директор по инвестициям Sokroma Hotels Group
Думаю, тут я отвечу как любой горожанин, неравнодушный к месту проживания: чтобы переехать в «Новый Петербург», мне нужно, чтобы новое место дало мне что–то принципиально новое, например близость к природе, при этом я должен не потерять в привычных городских сервисах и инфраструктуре. «Новый Петербург», если он создаётся с нуля, должен быть городом с осознанными и исправленными ошибками городского развития. Это должен быть город абсолютной доступности инфраструктуры, или, как сейчас принято говорить, 15–минутным городом. В «Новом Петербурге» нужно синхронизировать все городские процессы в едином «мозговом центре», чтобы, к примеру, не вскрывать свежеуложенный асфальт для ремонта труб, блокируя работу предприятий и бизнеса на всей улице. Словом, «Новый Петербург» должен быть пилотом города будущего, а не очередным спальным районом.
Сергей Хромов
генеральный директор ООО "Город–спутник Южный"
Новые территории за КАД активно застраиваются многоквартирными комплексами, и при наличии скромной социальной и транспортной инфраструктуры чаще всего это дома экономкласса с плотной застройкой, минимальным благоустройством и озеленением. По–моему, выбор застройщиков в пользу жилья комфорт–класса в хорошей пригородной локации, в относительном удалении от шумных трасс и дорог города, создание условий для хранения автомашин (паркингов и парковочных мест), большое озеленение новых кварталов и социальная инфраструктура могут стать решающими факторами для покупки жилья за КАД. Но основным аргументом переезда для многих будет транспортная инфраструктура и строительство новых станций метро в «Новом Петербурге», как, например, в Мурино или в Шушарах.
Андрей Миронов
генеральный директор ООО "Первая газовая компания"