На польском портале O2.pl вышел материал о жизни в России в условиях санкций, в котором не скрывается разочарование.
Поводом для статьи стали TikTok записи одной россиянки по имени Светлана, судя по которым, цены вовсе не такие страшные, как может показаться". Портал не смог определиться, правда ли автор роликов "такая ярая патриотка или власти платят ей", но, тем не менее, внимательно посмотрел её записи с походом по магазинам.
Как выяснилось, санкции жизнь в России усложнили, но она справляется. Из страны ушли многие бренды, но часто их получилось заменить, даже без McDonald`s россияне не пропали, открыв аналог с точно такими же на вкус продуктами. И так не только с этим кафе, на местные аналоги — "подделки", как пишет портал — перешли многие.
Даже икра есть в магазинах, отмечают в материале, с удовлетворением указывая, что пасты Nutella у россиян нет.
По данным "ДП", российских товаров на полках магазинов становится всё больше. Как подсчитали в Ассоциации компаний розничной торговли, доля российских продуктов питания в магазинах составляет от 80 до 99%.
По информации NielsenIQ, уже к июлю 2022 года этот показатель вырос до 83% против 79% в 2021-м. Наибольшее число российских новинок появилось среди продуктов питания. В непродовольственной торговле доля импорта варьируется от 30 до 70% в зависимости от категории.
Одновременно, согласно данным "СберАналитики", за 7 месяцев 2023 года продажи российских производителей одежды увеличились на 19% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла вырос на 9%.