Мероприятие состоится в режиме онлайн 14 сентября. Прямую трансляцию смотрите на dp.ru в 12:00.
Автомобильный рынок стремительно меняется: уходят европейские производители, приходят новые бренды, отечественный автопром набирает обороты. Дилеры быстро освоили высвободившиеся ниши и активно предлагают новые марки из дружественных стран — в первую очередь из Китая.
В то же время в Россию вернулась практика перегона автомобилей из-за рубежа, почти исчезнувшая в конце нулевых годов. Однако сегодня новый Mercedes или BMW остаётся уделом состоятельного класса, а из какого модельного ряда придётся выбирать рядовым гражданам в течение ближайших нескольких лет остаётся не до конца ясным.
Объём продаж новых легковых автомобилей в России сегодня примерно вдвое превышает объём их выпуска на территории страны. И несмотря на возвращение производства "Москвичей", анонсирование новых моделей АвтоВАЗа и появление на массовом рынке электромобилей остаётся вопрос: можно ли считать локализацию китайских машин отечественным автопромом?
Вслед за проблемами с производством вверх потянулись цены на вторичном рынке, а владельцы авто столкнулись либо с невозможностью заказать запчасти для своих машин из-за рубежа, либо со сроками доставки в несколько месяцев. И теперь даже если удаётся привезти в страну новую "иномарку", то остро встаёт вопрос возможности её обслуживания.
"Деловой Петербург" предлагает в рамках круглого стола обсудить, как живёт российский автомобильный рынок в новых условиях, и предположить, какое будущее его ждёт.
Вопросы для обсуждения:
1. К началу 2023 года из 60 ранее представленных на российском рынке автобрендов остались только 14 марок. Кто сегодня пришёл на смену американским, европейским и японским производителям? В каком состоянии рынок доберётся до зимы?
2. Как повышение утилизационного сбора влияет на объёмы внутреннего производства авто и доступность машин для населения? Чем грозит внутреннему рынку ограничение на параллельный импорт машин?
3. В марте 2023 года Минпромторг РФ объявил о возобновлении программы льготных кредитов на автомобили, в том числе и коммерческие, российской сборки и выделил на неё 5 млрд рублей. Помогают ли субсидии отрасли и стоит ли ожидать расширения поддержки? Насколько широко российский бизнес пользуется программой льготного лизинга?
4. Количество зарегистрированных в России электромобилей уже превысило 30 тыс. машин. Есть ли шанс у электрокаров по-настоящему потеснить бензиновые авто в крупных городах? Может ли простимулировать развитие электротранспорта появление зарядных станций на каждой АЗС?
5. Использование электротранспорта для бизнеса: плюсы и минусы.
6. Сколько лет нужно России, чтобы дорасти до мировых лидеров по объёму выпуска электрокаров? Реально ли в условиях санкций разработать собственный продукт, или отечественной отрасли предстоит ещё долгие годы собирать китайские авто под российскими брендами?
7. Как за 1,5 года изменилась ситуация с дефицитом комплектующих? Покрывают ли потребности автолюбителей параллельный импорт и отечественные производители? Как автосервисы решают вопрос с прекращением работы иностранного ПО?
8. В каких случаях стоит выбрать авиадоставку для импорта автозапчастей в Россию. Какие преимущества и риски есть сегодня у компаний, заказывающих логистику автозапчастей из зарубежных стран.
Участники круглого стола:
- Евгений Шапиро, директор Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга
- Сергей Шелкопляс, региональный директор подразделения Санкт-Петербург-2 компании "Газпромбанк Автолизинг"
- Денис Кассич, региональный директор подразделения Санкт-Петербург-3 компании "Газпромбанк Автолизинг"
- Александр Мироненко, заместитель генерального директора по развитию PUNKT E
- Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры (АЭТИ)
- Ирина Иванова, председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга
- Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат"
- Иван Миронов, генеральный директор ООО "Лада Санкт-Петербург"
- Антон Кривошеев, председатель комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, к.э.н.
- Александр Антонов, руководитель отдела авиаперевозок AIS Russia (Atlantic Intermodal Services)
Модератор — журналист "Делового Петербурга" Илья Словесный. По результатам круглого стола запланирована публикация.