Greenbox и "Самокат" начали внутренние расследования из-за массового отравления

Автор фото: freepik.com

Отравление шпинатной вафлей от "Гринбокс" может стать поводом для подачи исков от пострадавших. Тем временем производитель и служба доставки ведут собственные расследования.

Более сотни человек остаются на стационарном лечении после употребления готовой еды от Greenbox (АО "Гринбокс"), заказанной через сервис "Самокат" (ООО "Умный Ритейл"). По данным петербургского отделения Роспотребнадзора, на 12 сентября зарегистрировано 274 случая острой кишечной инфекции (ОКИ), в том числе у трёх детей. 137 человек находятся в стационаре, у 56 обнаружена сальмонелла.
Судя по комментариям в соцсетях, не все пострадавшие обратились к врачу, почувствовав недомогание, так что можно предполагать, что реальное число отравившихся ещё больше. Прокуратура Невского района проводит проверку, Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей"). В Управлении Роспотребнадзора по Петербургу отказываются давать комментарии до окончания расследования.
В группе Greenbox в ВК опубликован пост, где отмечено, что компания сдала на проверку несколько партий яиц, которые приобретались у одного из крупнейших поставщиков, так как именно они входят в начинку для вафли, на которую поступали жалобы. Однозначного вывода о причинах отравлений и по чьей вине они произошли, пока нет ни у компании, ни у проверяющих служб.
В разговоре с корреспондентом "ДП" основатель Greenbox Максим Яковлев уточнил, что компания взаимодействует с уполномоченными госорганами, ждёт результатов всех анализов, а далее будет устранять замечания. В данный момент кафе сети, а также производство и доставка закрыты.
В пресс–службе "Самоката" уточнили, что ранее не сталкивались с жалобами на кулинарию АО "Гринбокс". "Мы остановили продажу продукции, сообщили об инциденте поставщику и начали внутреннее расследование условий хранения товаров в дарксторах и при транспортировке. Мы на связи с клиентами и готовы оказывать необходимую поддержку. Также мы находимся в постоянном контакте с Роспотребнадзором, оперативно предоставляем всю необходимую информацию и выполняем все предписания", — добавили там.
Как отмечают юристы, в подобных случаях пострадавшие могут подать гражданский иск самостоятельно или заявить требования в рамках уголовного дела. Ответчиком при этом может оказаться как производитель, так и сервис доставки, если выяснится, что он нарушил сроки хранения. "Важно отметить, что такой иск может включать в себя как требование о возмещении материального ущерба (медицинские расходы, потеря заработной платы), так и морального вреда", — говорит адвокат, партнёр юридической компании "Братья Яблоковы" Артём Яблоков.