С 1 августа "Дзен" запустил новую систему монетизации. Платформа начала платить авторам за время вовлечённого просмотра, а не за подписчиков. "ДП" выяснил, какая из систем прибыльнее для пользователей.
С весны 2022 года выплаты в "Дзене" начислялись за количество активных подписчиков. Они распределялись в зависимости от того, сколько пользователей подписались на канал автора и как регулярно они взаимодействовали с его контентом.
"Вознаграждение за активного подписчика могло отличаться — пользователи видели разное количество рекламы и разные по стоимости сообщения. Эти факторы были непрозрачны для авторов, и они не могли на них повлиять. Поэтому “Дзен” принял решение обновить систему монетизации и сделать её более понятной, а выплаты — прогнозируемыми", — объяснили "ДП" в пресс–службе "Дзена".
С 3 августа авторы "Дзена" стали получать выплаты за время, которое пользователи провели за просмотром или чтением их контента. Теперь платформа учитывает время просмотра любого формата от пользователя: при этом не важно, подписан он на канал или нет.
"Чем дольше пользователи смотрят видео или читают тексты автора, тем выше его выплата. В плюсе будут те блогеры, которые создают вовлекающий контент", — добавили в компании.
Руководитель отдела контент–маркетинга в digital–агентстве Stik Роман Ковалёв согласен с тем, что система оплаты за время вовлечённого просмотра может быть более прибыльной для авторов. Особенно для тех, кто создаёт качественный контент, способный удерживать внимание аудитории на протяжении длительного времени. По словам эксперта, это стимулирует авторов на создание более глубоких и интересных материалов, которые будут привлекать и удерживать внимание читателей.
При этом для самой платформы новая система монетизации тоже может оказаться более выгодной — поскольку качественный контент будет привлекать пользователей провести на сайте больше времени. Это в том числе увеличивает вероятность просмотра рекламы и, следовательно, доходы "Дзена".
"Новая система монетизации выглядит более справедливой, так как авторы, которые делают контент, способный удерживать внимание аудитории, будут получать больше. С другой стороны, это может привести к тому, что авторы просто будут создавать более длинные статьи или видео в попытке увеличить время просмотра. И это не всегда коррелирует с качеством контента. Кроме того, для новичков, которые ещё не привлекли большую аудиторию, сложнее будет начать зарабатывать", — рассуждает Роман Ковалёв.
Сами авторы контента на "Дзене", с которыми пообщался "ДП", считают, что ещё рано делать выводы о новом способе монетизации: до конца не ясно, как будет работать система. Скорее всего, оценить особенности нововведения получится только через месяц.