Отели Петербурга могут столкнуться с оттоком гостей на фоне экспансии апартаментов

Автор фото: Сергей Коньков

Загруженность классических петербургских гостиниц растёт, но им становится непросто конкурировать с апартаментами.

В первом полугодии 2023 года средний уровень загрузки гостиниц Петербурга составил 61%, отмечают в Nikoliers. Это на 12 процентных пунктов (п. п.) выше показателя за тот же период 2022 года (49%). В высокий туристический сезон показатели заполняемости объектов размещения растут. Так, в июне загрузка в отелях категории 3 и 4 звезды превысила 75%.
В Nikoliers добавляют, что в дни праздников и крупных мероприятий загрузка также значительно увеличивается. "Так, на День города заполняемость в среднем составила 71%, в даты проведения ПМЭФ — 81–83%, а на праздник выпускников “Алые паруса” достигла 95%", — уточняют аналитики.
У IPG.Estate немного другие подсчёты: за первое полугодие средняя загрузка составила 65%, что на 5 п. п. больше, чем в те же месяцы прошлого года. В компании ожидают, что к концу 2023-го показатели заполняемости классических гостиниц уменьшатся из-за обостряющейся конкуренции с сегментом апартаментов. Их совокупный объём в городе к началу июля превысил 31 тыс. юнитов — это больше номерного фонда классических гостиниц.
Так, согласно данным IPG.Estate, по итогам первых 6 месяцев года прирост предложения в сегменте гостиниц составил 62 номера. На 1 июля общий номерной гостиничный фонд составил 19,9 тыс. номеров.
С начала года в городе открылись две 4–звёздочные гостиницы Station Premier — S12 и N47. А только с апреля по июнь начали работу три апарт–отеля с общим номерным фондом 984 лота.
Руководитель проекта "Отелло" (сервис бронирования отелей от 2ГИС) Сергей Вурим отмечает, что нынешним летом объём бронирований гостиниц в Петербурге превышает московские показатели. При этом средний чек бронирования в городе на Неве в 1,5 раза превышает столичный.
От остальных регионов и Петербург, и Москва оторвались существенно — это самые востребованные города на туристическом рынке России.
Генеральный директор гостиницы "Адмиралтейская" Ольга Киселёва, впрочем, наоборот, отмечает, что этим летом загрузка ниже, чем в прошлом году, на 5–7%. Традиционно в периоды проведения крупных мероприятий заполняемость достигает 100%, что позволяет гостиницам нивелировать финансовые потери от "просадки" загрузки в другие периоды.
Но в IPG.Estate замечают, что в целом рынок гостиничной недвижимости стабилизировался после событий 2022 года. Уход международных операторов дал возможности для роста отечественных сетей не только в части номерного фонда, но и в части уровня сервиса, добавляют эксперты.