Грузовые автоперевозки в России резко подорожали при увеличении спроса на 61%.
Об этом пишет в понедельник, 17 июля, "Коммерсант" со ссылкой на данные логистических компаний.
Тарифы на внутрироссийские перевозки выросли более чем на 15%, по самым популярным направлениям — на 38%. Рост стоимости наблюдается на фоне почти 50-процентного снижения тарифов на международные перевозки, даже в Китае, где ставки снизились на 30–40% в связи с улучшением ситуации с очередями на границах и падением тарифов на морской фрахт.
Внутрироссийские перевозки грузов автомобилями дорожают на фоне дефицита водителей категории Е и техники. Сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. рублей, отмечают эксперты. Кроме того, значительное количество автоперевозок приходится на новые территории, где оплата водителей выше.
Рынок испытывает острый дефицит магистральных тягачей, порядка 40 тыс. авто, при этом китайские автопроизводители пока не перекрыли потребности перевозчиков, отмечается в публикации.
На стоимости логистических услуг сказывается подорожание автотехники, запчастей и сервисного обслуживания. Повышение утилизационного сбора увеличит стоимость грузового автомобиля ещё почти на 600 тыс. рублей, отмечают участники рынка. При новой ставке сбора и текущем курсе юаня (12,5 рубля) стоимость автомобиля вырастет на 55% до 11,8 млн рублей.
Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован в РФ с 1 августа 2023 года. Сбор на грузовые автомобили, в частности, вырастет в 1,7 раза.
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" считает повышение утильсбора преждевременным и обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить это решение до восстановления рынка.