Утильсбор на ввозимые для перепродажи в РФ автомобили вырастет с августа

Автор фото: Тихонов Михаил
В России с 1 августа 2023 года будет проиндексирован утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы.
Увеличение сбора коснётся ввоза импортных автомобилей (как новых, так и б/у) юридическими лицами и не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3 л для личного пользования, сообщает пресс-служба Минпромторга.
Постановление правительства РФ об индексации утилизационного сбора опубликовано на официальном портале правовых актов в пятницу, 7 июля.
В Минпромторге подчеркнули, что полную ставку утилизационного сбора, как и юрлицам, гражданам надо будет уплачивать в случае ввоза импортного автомобиля после 1 августа 2023 года с целью его дальнейшей перепродажи на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. "После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника", — пояснили в министерстве.
Кроме того, утильсбор в полном размере должны будут заплатить граждане, которые ввозят в РФ более одного автомобиля в год — полная ставка в этом случае взимается начиная со второго авто. Полную ставку с 1 августа также придётся заплатить тем, кто ввозит легковой автомобиль с объёмом двигателя более 3 л.
Для тех, кто ввозит авто с двигателями малого объёма, продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу: 3,4 тыс. рублей за автомобили до 3 лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше 3 лет.
Полная ставка утилизационного сбора будет индексирована как в отношении новых, так и б/у транспортных средств: на легковые авто, в зависимости от объёма двигателя, сбор вырастет в среднем в 1,7-3,7 раза; на лёгкие коммерческие авто — в 2,5-3,4 раза; на грузовые автомобили — в 1,7 раза; на автобусы — в 2,2-4,8 раза; на электробусы — в 8,7 раза.
В данный момент индексация утилизационного сбора не затрагивает электромобили. Прежние условия сохранятся и для авто, ввезённых в страну до 1 августа 2023 года, подчеркнули в Минпромторге.
Сбор за утилизацию автомобилей был введён в России в 2012 году. Он предполагает, что в стоимость всех ввозимых из-за рубежа или выпускаемых иностранными компаниями автомобилей должна быть заложена плата за их дальнейшую утилизацию.