Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) считает преждевременным повышение в РФ с 1 августа 2023 года утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили с пробегом.
С письмом об этом РОАД обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину 7 июля, обращение также опубликовано на сайте ассоциации.
В РОАД заявили, что рынок автомобилей (как легковых, так и грузовых) восстановился в стране лишь наполовину и сейчас составляет 82,5 тыс. новых авто в месяц (при среднемесячном объёме продаж 160 тыс. новых авто до 2022 года).
Дефицит лёгких коммерческих авто (LCV), по оценке РОАД, в 2023 году составляет не менее 55 тыс. единиц.
Повышение утильсбора на ввозимые авто повлечёт за собой резкое сокращение импорта автомобилей из Китая, при этом дефицит автомобилей на рынке сохранится, а цены — вырастут.
Авторы письма отмечают, что всё это негативно скажется на объёме спроса и может привести к сокращению рабочих мест в отрасли, то есть в целом получится обратный эффект — "не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объёма продаж".
Сроки повышения утильсбора РОАД просит отложить до достижения на рынке показателей 2021 года (1,6-1,7 млн автомобилей) и предлагает ввести программу утилизации автомобилей с выплатами до 100 тыс. рублей при поддержке продаж новых авто.
Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован в РФ с 1 августа 2023 года. Сбор на легковые авто вырастет в среднем в 1,7-3,7 раза в зависимости от объёма двигателя; на лёгкие коммерческие авто — в 2,5-3,4 раза; на грузовые автомобили — в 1,7 раза; на автобусы — в 2,2-4,8 раза; на электробусы — в 8,7 раза. Ставка не повысится только для физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3 л для личного пользования.