Эрмитаж купил картину "Тарантелла" у неизвестного продавца почти за 2 млн рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
Эрмитаж
Эрмитаж подписал госконтракт о покупке картины "Тарантелла" Раффаэле Карелли за 1,75 млн рублей, следует из данных системы госзакупок.
Договор о покупке "Тарантеллы" подписан только музеем, продавец не указан ни в госконтракте, ни в акте о передаче музею картины. В музей направлен запрос.
"Эрмитаж не размещает в системе ЕИС "Закупки" данные о продавцах культурных ценностей, предназначенных для пополнения музейного фонда. Такая практика для Эрмитажа является относительно давней (с 2019 года). Аналогичным образом не раскрывают информацию о продавцах Кунсткамера и музей Московского Кремля. А вот Русский музей, напротив, размещает информацию о поставщиках культурных ценностей, предназначенных для пополнения государственной части Музейного фонда РФ", — говорит адвокат коллегии адвокатов Delcredere Диана Арефьева.
Закупки культурных ценностей государственными музеями регулируются 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок…". И в большинстве случаев приобретение произведений искусства происходит у единственного поставщика.
По общему правилу, предусмотренному ч. 7 ст. 5 закона "О контрактной системе…", оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике закупки. Именно поэтому данные о продавце культурных ценностей могут не размещаться в системе ЕИС "Закупки".
"Также нужно учитывать, что зачастую и сами продавцы хотят оставаться анонимными. Многие музеи приобретают экспонаты из частных коллекций, владельцы которых предпочитают держаться в тени", — отмечает Диана Арефьева.
Полотно пополнит государственную часть Музейного фонда России.
Картина "Тарантелла" написана итальянцем Раффаэле Каррели, автором пейзажей и жанровых сценок, в 1847 году. Её размер — 72х91,5 см. 26 июня она была передана музею, акт её приема-передачи подписала главный хранитель Государственного Эрмитажа Светлана Адаксина.
В акте приёма-передачи состояние картины описано так: кракелюр по всей поверхности (особенно заметный в нижнем левом углу), кое-где утрачен красочный слой, точечные реставрационные тонировки, неравномерное пожелтение лака, поверхностные загрязнения.
"ДП" писал об открытии генеральным директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским павильона досмотра, построенного в арке главных ворот Зимнего дворца. Ранее глава Эрмитажа раскрыл детали договора о передаче РПЦ гробницы Александра Невского. Михаил Пиотровский заявил, что серебряная рака Александра Невского будет передана в пользование Александро-Невской лавры и станет продолжением традиционной музейной дипломатии "внутри страны и за её пределами".