Министерство транспорта предложило не допускать дорожно-строительные компании к госзакупкам, если в их собственности находится менее 30% техники российского производства. Об этом сообщили "Ведомости" со ссылкой на соответствующий документ.
По замыслу, эта доля будет увеличиваться в течение нескольких лет, достигнув к 2030 году 60%. Само отсекающее требование предлагается ввести с 2025 года.
Эта мера рассматривается ведомством как стимул к импортозамещению и содержится в проекте постановления правительства № 2571 ("О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Документ направлен на рассмотрение в Минпромторг, Минстрой, Федеральное дорожное агентство, "Автодор", Государственную транспортную лизинговую компанию, "Ростех" и профильным ассоциациям.
Пока что инициатива остаётся в стадии предварительной разработки. На официальное рассмотрение она ещё не выносилась.
Предприятия Ленинградской области продемонстрировали высокую устойчивость, следует из апрельского исследования НИУ "Высшая школа экономики". Промышленность Ленобласти адаптировалась к санкциям, и в целом в российской экономике видна неожиданная для многих динамика — вместо сильного спада под влиянием санкций видны признаки серьёзной структурной перестройки, которая смягчает негативные последствия.
Вместе с тем, в долгосрочной перспективе для предприятий увеличивается острота проблем, связанных с критическим импортозамещением, поиском замены товаров и услуг на тех рынках, где выбор поставщиков ограничен и определяется преимущественно компаниями из недружественных стран.
В сфере, например, производства электроники российские производители жалуются на слишком сложные критерии для попадания в специальный реестр, дающий возможность работать с госзаказами. Высказывается мнение, что абсолютно всё импортозамещать не нужно, так как неэффективно: следить надо за тем, чтобы техническое решение и права на него были у российских компаний.