Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) обратился к правительству РФ с просьбой ограничить максимальную надбавку к стоимости российских автомобилей. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на документ.
Максимальная надбавка к цене для автосалона должна быть не выше 15%. НСЗПП приводит сведения "Автостата" по росту средней цены автомобиля:
- в 2020 году на 7%,
- в 2021-м — на 18%,
- в 2022-м — на 20%,
- в I квартале 2023-го — на 11%.
Источник подобной динамики — искусственное завышения цен автодилерами. В таких условиях было бы разумным увязать цены производителей машин с ценником для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, что исключит искусственные завышения цены дилерами.
Ранее стало известно, что российский авторынок за первый квартал этого года просел почти на 40%, продано было около 177 тыс. автомобилей. Для сравнения, в январе-–апреле 2022 года реализованы были 284,4 тыс. машин.
Из купленных в нынешнем первом квартале авто больше всего оказалось машин российского бренда Lada (91,8 тыс.), за ним со значительным отрывом следует китайский производитель GWM Group (25,9 тыс. автомобилей) — Great Wall и Haval.
Уже в мае российский авторынок показал рост в 2,6 раза относительно того же месяца 2022 года. За последний месяц ушедшей весны было продано более 72 тыс. новых легковых авто. Доля Lada в прошлогоднем мае составляла около четверти всех проданных машин, а в этом мае — уже более 30%.
При этом, по сведениям источников, автодилеры готовятся снова поднимать ценник на новые машины. Это в наибольшей степени касается иномарок, которые завозятся по параллельному импорту. Ввезённые по прежнему курсу иномарки в салонах закончатся примерно к осени, после этого начнут поступать следующие партии, которые будут дороже процентов на 15–20%, а по некоторым прогнозам — и на 30%.