Российский авторынок за I квартал этого года просел почти на 40%

Автор фото: Ермохин Сергей
Порядка 177 тыс. автомобилей было продано в январе-апреле текущего года в России, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Это ниже показателя за аналогичный период на 37,8%. В 2022 году в РФ продали 284,4 тыс. машин.
В частности, в этом году россиян больше всего заинтересовали российская Lada (продано 91,8 тыс. машин) и китайская GWM Group (25,9 тыс. автомобилей) — Great Wall и Haval.
При этом в статистике за апрель отмечается резкий рост продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Так, на прошлогодней "низкой базе" показатели подскочили в 1,7 раза (на 70,6%) — до 54,27 тыс. штук. Положительная динамика зафиксирована впервые с июня 2021 года. Существенный апрельский рост объясняется прекращением большинством иностранных автоконцернов производства и поставок в РФ весной 2022 года после начала специальной военной операции.
Как заявил "ДП" автоэксперт Денис Гаврилов, в апреле этого года в Петербурге зарегистрировано приблизительно 5 тыс. новых легковых автомобилей. Он также напомнил, что годом ранее число проданных авто в этом месяце составляло порядка 2 тыс. штук.
"Апрель и май были худшими месяцами в прошлом году для авторетейла, причём май был хуже апреля. Количество регистраций новых легковых автомобилей в Петербурге в апреле 2022-го составило 2063 штуки, а в мае — 1810. В среднем падение год к году достигло 70-80%", — вспоминает Гаврилов.
По его данным, основной прирост на петербургском авторынке происходит за счёт китайских автомобилей — лидеров, у которых была низкая база в апреле-мае 2022-го. Это Chery, Geely, Haval Exeed. Также увеличение продаж случилось за счёт покупок новых брендов из Поднебесной, таких как Kaiyi, Tank, Omoda.
"Например, совокупные продажи Omoda в городе уже исчисляются несколькими сотнями в этом году. Традиционно хорошие показатели демонстрирует Lada. Возможно, наберёт позиции и "Москвич", — добавил автоэксперт.
В конце апреля "ДП" писал, что выручка 25 крупнейших автодилеров России за 2022 год сократилась до 1,3 млрд рублей, что на 38% меньше, чем в 2021-м. Всего эти компании смогли продать почти 271 тыс. автомобилей.
Также сообщалось, что в российских автосалонах практически закончились новые иностранные автомобили массового сегмента, при этом некоторых марок не осталось совсем. По данным на 20 апреля, на всю страну оставалось всего 313 авто наиболее популярных и доступных моделей, притом что в докризисном году продавалось порядка 200 автомобилей массового сегмента в день.