Готовая вывеска: в список лучших франшиз попали 12 петербургских брендов

Автор фото: Ермохин Сергей
Портал TopFranchise.ru опубликовал рейтинг лучших франшиз 2023 года. В список из 137 брендов попали 12 петербургских: "Хеликс", SushiWok, "ПитерСмок", "Вапар", Vaffel, "Полиглотики", "Разноцветные цыплята", Ассоциация патронажных работников, Alles, "Слетать.ру", "Персональное решение" и "Чемпионика".
Компания Alles, производитель оборудования и программного обеспечения для автомоек самообслуживания, за 2022 год открыла 30 франшизных точек в 22 городах России и одну — в Эстонии. Прирост составил 25%.
"Количество франшизных сделок у нас растёт и, скорее всего, превысит показатели как 2022–го, так и 2021 года. Что касается запусков уже построенных объектов, то к шести открывшимся с начала года точкам добавятся ещё 15–20 в 2023 году", — рассказала "ДП" директор по маркетингу Alles Анна Турава.
Проект "Чемпионика" — сеть футбольных и танцевальных школ для детей — в прошлом году открыл более 170 филиалов. Прирост по сравнению с 2021 годом составил 15%. "За I квартал 2023 года наблюдаем повышенный спрос на приобретение франшиз. По итогу года планируем прирасти на 25%", — отметила Карина Милованова, директор по маркетингу проекта "Чемпионика".
В сети магазинов кальянов "ПитерСмок" за 2022 год открыли 44 магазина с партнёрами по модели франчайзинга. Это примерно в 2 раза больше, чем в 2021 году. По словам представителя бренда, за 5 месяцев этого года компания уже почти достигла показателей за весь прошлый год.
Сеть языковых центров "Полиглотики" с сентября 2022–го по январь 2023–го не заключила ни одного договора коммерческой концессии. "С февраля по май 2023–го мы запустили пять новых центров и четыре начальные школы — все открыты по франшизе. В период с мая 2022–го по май 2023–го были закрыты семь филиалов. Из них два в Белгороде, остальные — по причине переезда партнёров за границу и отсутствия времени для продажи бизнеса", — рассказывает Елена Иванова, основатель и руководитель сети. По её словам, компания прогнозирует увеличить число открытий в 2023 году на 30%.
Лабораторная служба "Хеликс" в 2022 году открыла 192 новые розничные точки, что больше общего числа открытий 2021 года на 43%. "Это рекордное количество за все годы работы компании. 150 новых точек — франчайзинговые, 42 — собственные. Среди франчайзинговых точек 52% открыто новыми партнёрами “Хеликса”", — рассказывает Дарья Горякина, заместитель генерального директора лабораторной службы.
По общей статистике, большинство предпринимателей, подавших заявки на покупку франшиз, живут в Москве — их более 12 тыс., в Петербурге около 4 тыс.