Петербуржцы открыли первый за 30 лет водный маршрут в Великом Новгороде

Автор фото: ГК "Астра Марин"
Скоростной теплоход "Восход" на причале в Великом Новгороде.
В Великом Новгороде впервые за 30 лет возобновились регулярные водные пассажирские перевозки по реке Волхов и озеру Ильмень.
Петербургская группа компаний "Астра Марин" в пятницу, 26 мая, запустила первый такой маршрут из Великого Новгорода до рыбацкой деревни Взвад под Старой Руссой.
Скоростные теплоходы типа "Восход", рассчитанные на 71 пассажира, будут курсировать от причала у Ярославова Дворища в Великом Новгороде до деревни Взвад, расположенной на южном побережье озера Ильмень.
Время в пути составит 1 час, запланировано шесть рейсов в день: по три в каждую сторону.
Первое отправление — в 9:30 от причала в Великом Новгороде, последний рейс будет отправляться из деревни Взвад в 19:30.
Скоростной теплоход "Восход" на причале в Великом Новгороде.
Автор: t.me/regionvn53
Маршрут включён в систему мультимодальных перевозок РЖД, то есть туристы могут приобрести единый билет на поезд вместе с "Восходом". До Старой Руссы из села Взвад можно будет добраться на специальных автобусах, расписание которых синхронизируют с теплоходами: 22 км пути автобусы преодолевают за 20 минут.
В начале июня "Астра Марин" запустит в Новгородской области и вторую водную линию — ежедневный маршрут по системе Hop-on Hop-off ("вошёл-вышел") с неограниченным числом поездок в течение 3,5 часа. Маршрут соединит самые популярные достопримечательности Великого Новгорода и окрестностей: Ярославово Дворище, Рюриково городище, Свято-Юрьев монастырь и церковь Николы на острове Липно.
Между этими четырьмя остановками будут курсировать тримараны, рассчитанные на 10 пассажиров. Линия будет работать с 9:30 до 19:30, цена билета на неё составит 1000 рублей. Поездки на скоростных "Восходах" в деревню Взвад будут стоить от 500 до 1000 рублей.
Организация причала у Ярославова Дворища в Великом Новгороде стала возможной после реконструкции этого участка набережной.
Уже несколько лет обсуждается идея запуска водного сообщения между Великим Новгородом и Петербургом, но её реализацию задержала пандемия.