В петербургском аэропорту Пулково впервые запустят перронный электробус

Автор фото: ОАО "МАЗ"
В скором времени аэропорту Пулково начнутся испытания перронного электробуса белорусского производства "МАЗ-271": на нём пассажиров будут доставлять от терминала воздушной гавани для самолёта.
По словам председателя городского комитета по транспорту Валентина Енокаева, это первый подобный образец не только в России но и в мире. Вместимость нового электробуса составляет около 100 человек, он может пройти без подзарядки порядка 80 километров. Об уникальной модели глава профильного ведомства рассказал на IV Международном транспортном фестивале SPbTransportFest, который стартовал 19 мая.
"Мы возьмем перронный электробус “МАЗ” в опытную эксплуатацию и он будет обслуживать петербуржцев в аэропорту. <...> Мы принципиально уже договорились, срок эксплуатации классический порядка года, чтобы машина отработала во всех сезонных условиях", — подчеркнул Валентин Енокаев.
На данный момент для испытаний в Пулково планируют использовать один опытный образец. Предполагается, что такие электробусы хороший вариант для аэропорта, поскольку в случае необходимости их можно в любой момент отправить на подзарядку. Между тем на маршруте № 39 от улицы Костюшко до Пулково должен появиться сочленённый газовый автобус-гармошка, отмечает ТАСС, ссылаясь на главу Комтранса.
В свою очередь начальник отдела электротранспорта компании ОАО "МАЗ" Николай Даниленко объяснил журналистам, что изначально кузов перронного электробуса использовался с дизельным двигателем, однако в этом году специалисты переделали его и установили электродвигатель с тяговыми батареями. При этом в новых электробусах не предусмотрены полки для багажа, но это можно исправить по желанию заказчика.
"Пулково активно запускает проекты, которые обеспечивают технологическую независимость аэропорта. Электробус — это экологичный и инновационный транспорт, который отвечает высоким стандартам качества нашей компании, — отметил в беседе с "ДП" Леонид Сергеев, генеральный директор компании "Воздушные Ворота Северной Столицы". — Мы успешно реализуем программу импортозамещения в аэропорту".
Ранее "ДП" рассказывал, какие машины будут выпускать в Петербурге после трансформации автокластера. В частности, концерн "Алмаз-Антей" рассматривает возможность производить электромобили e-Neva на площадке бывшего завода Toyota. По словам гендиректора Обуховского завода, на перезапуск предприятия планируется потратить порядка 35-37 млрд рублей.