Губернатор Петербурга Александр Беглов объяснил, с чем связаны проблемы со строительством метро. Соответствующий вопрос ему задали депутаты Законодательного собрания во время правительственного часа.
Градоначальник напомнил, что город "получил в наследство компанию, которая банкротится до сих пор", имея в виду "Метрострой". Новому подрядчику пришлось иметь дело с разукомплектованным оборудованием, которое Петербург с помощью коммерческих банков взял в аренду и доукомплектовал.
"Это щит "Надежда", немец, между прочим", — обратил внимание депутатов Беглов. Он подчеркнул, что доукомплектовать импортное оборудование в условиях санкций не просто.
Кроме того, губернатор пояснил, что участки, где хотят построить две новых станции метро и одно депо, находятся на частных землях. Сейчас городские власти ведут переговоры с собственниками.
"Несмотря на все сложности "Метрострой" ("Метрострой Северной столицы" — прим. "ДП") продолжает строить", — заверил губернатор.
Присутствующий на заседании ЗакСа профильный вице-губернатор Николай Линченко добавил, что в плановом режиме выполняются работы на трёх станциях. "Путиловскую", "Юго-Западную" и "Горный институт" собираются ввести в эксплуатацию в 2024 году.
В июне метростроители запустят щит "Надежда" плановой проходкой. С этого момента начнётся активная стадия строительства продолжения Лахтинско-Правобережной ветки до Богатырского и до Шуваловского проспектов. "На Шуваловском будет станция пересадки", — отметил Линченко.
В следующем году в активной стадии будет вестись строительство шести новых станций и десять будут находиться в стадии проектирования.
"Мы возвращаем под управление города наиболее важные направления. Метро — это та сложная задача, которую удалось решить и вернуть строительство метро под управление города. Без проектировочных смет и документации нет движения вперёд. Без кадров нет движения. Сейчас у нас всё практически есть", — подытожил губернатор Беглов. Он пообещал, что город закупит дополнительное оборудование и нарастит объёмы строительства и финансирования.
Как писал "ДП", на этой неделе в Приморском районе Петербурга началась сборка в тоннеле проходческого комплекса для строительства продолжения зелёной ветки метро. В стартовый котлован на Туристской улице опустили 160-тонный главный привод проходческого щита "Надежда", там его состыковали с другими частями комплекса.
Щит "Надежда" доставили на Туристскую улицу в середине марта, тогда агрегат находился на финальной стадии ремонта.
Уникальный проходческий щит "Надежда" был куплен старым "Метростроем" ещё в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций метро Фрунзенского радиуса и зелёной ветки к ЧМ по футболу. Однако несколько лет он работал в Москве на строительстве двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии. После эксплуатации в столице оборудованию потребовался серьёзный ремонт. Затем возникли сложности с поставками запчастей для ремонта, так как долго не находилось желающих исполнять этот заказ.