Контракт на обход западного Мурино на 1,7 млрд перешёл к АО "Буер"

Автор фото: Сергей Ермохин
Дорожная обстановка в Мурино с каждым годом становится всё напряжённее.

Власти Ленобласти выбрали подрядчика, который построит оставшуюся часть 1–го этапа обхода Мурино в створе Гражданского проспекта.

Контракт на строительство так называемого обхода Мурино слева, который в перспективе станет основным путём к будущему транспортно–пересадочному узлу (ТПУ) "Девяткино" и подключит новую жилую застройку Западного Мурино к КАД, накануне заключили с АО "Буер", крупным дорожным подрядчиком из Петербурга. Это уже второй контракт ГКУ "Ленавтодор" по этому объекту.
Напомним: первый был заключён в конце 2018 года с ПО "Возрождение" Игоря Букато (№51 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2022) на 1,6 млрд рублей. Из–за отсутствия согласования технических решений долгое время по контракту невозможно было работать, и его хотели вовсе расторгнуть. К осени 2021 года "Возрождение" по решению заказчика реализовало небольшую часть от обхода, построив разворотное кольцо у КАД, без которого невозможно было бы запустить движение по развязке с кольцевой в Западном Мурино. Контракт с "Возрождением" по соглашению сторон всё же расторгли в 2022 году.
В марте 2023 года "Ленавтодор" объявил новую закупку стоимостью 1,7 млрд рублей.
"Относительно технических решений и сметной части сейчас ничего не изменилось, просто был применён индекс дефлятора. Этих средств должно хватить на реализацию нового объекта. С точки зрения дорожного строительства ничего сложного в нём нет, но сама по себе новая дорога поможет улучшить очень непростую транспортную обстановку в Западном Мурино и перераспределит трафик", — прокомментировали "ДП" в компании "Буер".
Контрактом предусмотрено строительство четырёхполосной дороги от кольцевой развязки рядом с КАД вдоль проспекта Авиаторов Балтики до Ручьёвского проспекта до 15 ноября 2024 года. Она должна минимизировать заторы на Охтинской аллее и улице Шувалова, облегчить выезд из недавно построенных жилых кварталов, а также разгрузить саму развязку с КАД. Скорость движения здесь будет ограничена 40–60 км / ч. Сейчас "Ленавтодор" по заданию дорожного комитета Ленобласти детально прорабатывает предложения местных жителей по увеличению количества пешеходных переходов, левых поворотов на будущей дороге и схем движения транспорта.
Напомним: данный обход впоследствии будет увязан и с подъездной дорогой к будущему ТПУ "Девяткино", который должны построить рядом с одноимённой станцией метро.