Трамвайное движение могут вернуть на Литейный и Пискарёвский проспекты

Автор фото: Антон Ваганов

В Смольном задумались о восстановлении трамвайного движения по Литейному и Пискарёвскому пр., откуда его убрали в начале нулевых.

О возможности запуска трамваев по двум проспектам сообщается в официальном ответе комитета по транспорту, подписанном зампредседателя Ренатом Ягудиным, опубликованном в паблике инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Петербурга (ИГЗТИ) во "ВКонтакте".
"В 2023 году комитетом одобрены предложения СПб ГУП “Горэлектротранс” для включения этих проспектов в программу развития, в числе мероприятий которой увеличение протяжённости трамвайных линий на 25% и восстановление с одновременным обособлением трамвайного движения по Пискарёвскому и Литейному пр.", — говорится в документе Комтранса. Впрочем, когда это может произойти, в сообщении не уточняется.
В ответе ведомства также отмечается, что восстановление трамвайного движения от Ржевской пл. через Финляндский вокзал по Литейному пр., Загородному пр. и пл. Репина тесно связано с реализацией задач, включённых в программу развития ГЭТ, в частности по организации выделенных полос для электрического транспорта. Поскольку дорожная ситуация здесь изменилась: увеличились интенсивность транспортных потоков, количество заторовых ситуаций и загрузка улично–дорожной сети. Отмечают в Комтрансе и высокую востребованность автобуса №290, который ходит по этому магистральному маршруту и на значительном протяжении не дублируется трамвайными линиями.
Напомним, рельсы на Литейном пр. остались после того, как трамвайное движение здесь закрыли. Летом 2021 года по ним даже ходили маршруты № 3 и № 6 из–за ремонта путей на Петроградcкой стороне, после чего жители обращались с просьбой о возвращении трамвайного движения на Литейный. Много раз это делали и различные активисты. На Пискарёвском пр. рельсы были полностью демонтированы.
Транспортный инженер Дмитрий Баранов называет новость о восстановлении трамвайного движения невероятной, если это всё не останется пустыми словами.
"Это, конечно, актуально, потому что город взял курс на развитие наземного магистрального общественного транспорта, понимая, что без этого приемлемое транспортное обслуживание населения в мегаполисе невозможно. Восстановление трамвайной линии на Пискарёвском может компенсировать отсутствие метрополитена в этом районе. А на Литейном необходима возможность быстро добраться без автомобиля в условиях платной парковки", — отмечает Баранов.
Разумеется, чтобы трамвай ехал быстро, необходимы изменения в организации движения: обособление путей, строительство посадочных платформ, делающих посадку быстрой и безопасной. По словам эксперта, Литейный пр. — достаточно широкая улица, позволяющая без проблем всё это сделать. Сейчас проезжая часть там используется крайне неэффективно и можно оптимизировать движение без потерь.
"Визуально широкая проезжая часть провоцирует водителей двигаться на высокой скорости, при этом движение по трамвайным путям создаёт опасность потери сцепления при наезде колёс на рельсы. А выделение трамвайных путей улучшит эту ситуацию. Литейный мост — одно из самых аварийных мест в городе, как раз из–за интенсивных манёвров в быстро движущемся потоке и движения автомобилей по трамвайным путям", — считает эксперт.
Активисты ИГЗТИ отмечают, что благодаря восстановлению данных линий из спальных районов возможно будет направить прямые трамвайные маршруты в центр города, а в сочетании с выделенной полосой трамвайные маршруты могут составить серьёзную конкуренцию перегруженной первой линии метро.