Власти вновь озадачились строительством нового участка Киевской улицы за Балтийским вокзалом.
Комитет по градостроительству и архитектуре разместил задание на подготовку проекта планировки и межевания территории (ППТ) для размещения участка Киевской улицы от улиц Розенштейна и Ивана Черных до улиц Шкапина и Маршала Говорова. Четырёхполосная дорога протяжённостью порядка 800 м должна в перспективе появиться на месте железнодорожных путей, которые уже не используются.
Заказчиком ППТ, который должен быть готов в марте 2024 года, выступает ООО "СЗ “Антарес”", которое входит в группу компаний GloraX. Рядом с будущим участком дороги идёт строительство жилого комплекса "GloraХ Балтийская".
“
"На сегодняшний день ведётся разработка градостроительной документации будущей Киевской ул. за счёт средств GloraX. Она позволит принять решение о строительстве улицы районного значения, предусмотренной генпланом. Компания прорабатывает вопрос о совместной реализации этого проекта с городом. Ориентировочные сроки реализации сможем озвучить после подписания с администрацией Петербурга соглашения о строительстве", — рассказал "ДП" вице–президент по развитию и GR GloraX Денис Лебедев.
Он также отметил, что участок Киевской от Шкапина до Розенштейна позволит жителям "GloraХ Балтийская" выезжать как в сторону центра и ЗСД (развязка на наб. Екатерингофки), так и в сторону южных районов города.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры "ДП" не смогли дать никаких разъяснений по поводу перспектив строительства участка. Вероятно, в ближайших планах этого объекта нет. Тем временем не только данный участок, а продолжение существующей Киевской ул. на запад, от Московского пр. практически до Старо–Петергофского пр., есть как в действующем генплане, так и в новом, который пока не принят. Согласно новой версии, протяжённость объекта составит 2,5 км, появиться он должен до 2040 года. К слову, есть планы продолжить Киевскую и на восток, через ул. Тосина до Касимовской ул.
По мнению транспортного инженера и автора телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Ивана Вергазова, этот по сути дублёр Обводного канала необходим для связи Московского и Кировского районов. Хотя бы для того, чтобы ликвидировать непредсказуемое узкое место в виде двух переездов на Краснопутиловской. "И если маленький кусочек этой связи сделают за счёт интересанта–девелопера, то это лучше, чем ничего", — полагает Вергазов.