Юрлица на Авито смогут сами назначать службы и тарифы доставки

Автор фото: bench accounting/unsplash

Самой востребованной онлайн-платформой для ведения малого и среднего предпринимательства в России РАЭК назвала Авито. По сравнению с прошлым годом число её посетителей выросло на треть, до рекордных 22 млн в день.

Вопрос доставки в таких условиях оказывается критическим: предприниматель заинтересован продать свой товар, максимально увеличив охват, и при этом минимизировать издержки.
Летом площадка запустила опцию Delivery by Seller ("Доставка силами продавца"), к ней подключили Почту России, СДЭК, Деловые Линии, DPD и ПЭК, также продавец может пользоваться и другими службами доставки, например, региональными. Многим продавцам это дало возможность доставлять заказы самостоятельно через службу ту службу доставки, которая им удобнее. При этом сама покупка проходила с сохранением всех гарантий через Авито.
После этого стало возможным проводить через Авито сделки даже на крупногабаритные грузы и строительные материалы. Плюс к тому, довольно многие продавцы имеют прямые договоры со службами доставки, и именно их хотели бы использовать. Особенно, когда продавец пользуется сразу несколькими торговыми площадками, за один раз отправляя множество заказов.
Функция оказалась крайне популярной, за полгода число заказов с её использованием увеличилось втрое. Ей постоянно пользуются более 100 тыс. продавцов, причём чаще всего для отправки корпусной мебели и габаритных запчастей, уточнил директор по логистике в Авито Сергей Пустыльник.
Теперь площадка сумела максимально открыть к функции DBS доступ для профессиональных продавцов и практически всех объявлений, если юрлицо прошло верификацию по ИНН. Сюда же добавляется инструментарий для отправки посылки силами собственного курьера, возможность доставить крупногабаритный товар и самостоятельно назначить сроки и тарифы доставки.
Тарифы и сроки доставки в таком случае рассчитывает не площадка, а сам продавец, в зависимости от адреса. Причём даже при собственной курьерской доставке продавца платформа обязана дождаться сигнала о том, что всё прошло успешно, от обеих сторон, а в спорных случаях подключить к делу новый отдел арбитража.
Ограничивать географию доставки продавцы пока самостоятельно не могут, но в ближайшем будущем этот вопрос решится, подтвердил Руслан Зиганшин, руководитель методологии и процессов логистики в Авито.
Заказ крупногабаритных грузов тоже стал доступен — здесь помогают логисты федерального уровня "Деловые линии" и ПЭК. При желании такого рода товар продавец доставит сам либо с участием местных логистических фирм. Всё это остаётся в рамках "Безопасной сделки", через которую продавцы начали предлагать товары вплоть до мебели, стройматериалов, мотоциклов и катеров.
Кстати, первый мотоцикл уже заказали и доставили: он добрался через 2,5 тыс. км из Омска в Пушкин за неделю.