Бизнес начал массово расширять клиентские базы на онлайн–площадках

Автор фото: Ермохин Сергей

После запрета западных соцсетей и ухода агрегаторов аренды жилья бизнес активизирует продвижение своих товаров и услуг через электронные доски объявлений и региональные маркетплейсы.

Представители бизнеса из разных сегментов, лишившиеся в 2022 году возможности продвижения в больших западных соцсетях, стали чаще размещать объявления на электронных досках объявлений. Как отмечает директор "Авито" по продажам Сергей Бугорский, за январь–декабрь 2022 года среди клиентов сервиса наибольший прирост по Петербургу и Москве пришёлся на крупный бизнес — 47% и 39% соответственно.
В сегменте крупного бизнеса в прошлом году по Петербургу и области количество компаний в категории "Товары" приросло более чем на 40%. На столько же увеличилось число работодателей, которые ищут сотрудников через площадку.Среди новых клиентов сервиса появились крупные мебельные ретейлеры, производители товаров народного потребления и электроники.
"В числе прочих причин это связано с нашей способностью закрыть спрос на товары, поставки которых оказались в прошлом году децентрализованы из–за ухода части иностранных брендов с российского рынка. Такой сценарий популярен в категориях, где основной объём предложения формируется за счёт поставок по схеме параллельного импорта. Это и автозапчасти, и электроника, и другие позиции. Люди стали чаще искать на онлайн–площадках возможность купить те или иные предметы. И реакцией бизнеса на этот спрос стал рост числа компаний и предложений от них", — говорит Бугорский.
При этом в "Авито" отмечают, что, по их ощущениям, со стороны покупателей тренд на переход к онлайн–покупкам выражен в Петербурге сильнее, чем в Москве.
По словам Бугорского, среди крупного бизнеса на "Авито" пришли не только компании, развивающие продажи на платформе, но и те, что используют её как канал медиакоммуникаций. Например, банки, fintech и страховые компании, которые рассказывают о своих продуктах. Активно работают с "Авито" китайские автопроизводители. В среднем сегменте прирост предпринимателей на площадке составил с января по декабрь прошлого года 30%, в малом и микробизнесе — 17%.По масштабам эксперты уже сравнивают площадку "Авито" с маркетплейсами, хотя бизнес–модель у компании другая.
"Расширение как клиентской базы, так и регионов присутствия сейчас актуальная тема. В нынешних условиях, когда люди начинают больше экономить, вероятность, что у “Авито” вырастет трафик, высока. Сервис изначально был известен как доска объявлений, многие потребители и сейчас заходят на него, помня эти времена", — отмечает генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва.
Вместе с тем расширяют зону своего присутствия и те российские маркетплейсы, которых раньше вполне устраивал статус региональных. Известно, что большой интерес к Северо–Западному региону есть у KazanExpress — пятого по количеству заказов за сутки в России. На текущий момент он работает на территории Татарстана, Урала и Поволжья.
На "Авито" также отмечают рост числа клиентов в категории "Недвижимость". "C одной стороны, застройщики и риелторы ищут эффективные каналы продаж, с другой — с уходом иностранных агрегаторов, предлагавших услуги по краткосрочной аренде жилья, возник спрос в этом сегменте", — поясняет Сергей Бугорский.