Российский авторынок в феврале упал на 62%, продажи "китайцев" взлетели

Автор фото: Jaredd Craig/unsplash
Продажи новых легковых автомобилей и LCV (лёгких коммерческих автомобилей) упали в феврале на 62,1% по сравнению с февралём прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса.
За февраль в России продано около 42 тыс. таких машин, на 68,5 тыс. меньше, чем год назад.
Больше всего было продано автомобилей производства АвтоВАЗ. Его продажи за февраль даже выросли: на 5%. Отечественный производитель продал 23,4 тыс. машин.
За ним следует китайская марка Haval, которая продала в феврале 5,3 тыс. машин, и это значит, что продажи его взлетели на 49%.
Третье место у другого китайского завода — Geely, который нарастил продажи ещё больше, на 85%. В феврале он продал 4 тыс. машин.
Пятёрку лидеров замкнули ГАЗ и "Соллерс", их продажи в феврале выросли до 6,3 и 4,9%.
Отмечается, что в отчёте не учитываются продажи ещё одного участника "большой китайской тройки", Chery. Это связано с тем, что прошлой весной компания решила публиковать свои данные только поквартально.
Как писал "ДП", в начале января были подведены итоги 2022 года для российского авторынка. Он упал почти на 60%. После этого в первом месяце нового года петербургский авторынок показал уникальный результат: индекс, отражающий состояние петербургского рынка, оказался намного позитивнее общероссийского и московского показателей.
В феврале стало известно, что на петербургский авторынок планирует выйти производитель машин из Китая BAW. Поставки могут начаться уже в течение ближайших месяцев, дилером будет "Рольф". По имеющимся данным, речь идёт об авто экономкласса.
А летом может быть перезапущен подмосковный завод Mercedes. Его выкупила группа компаний "Автодом". Как сказали в группе, производиться будет "достаточно неплохой автомобиль", хотя и не уточнили, какого именно бренда.