АЕБ: российский авторынок за 2022 год упал почти на 60%

Автор фото: Ермохин Сергей
В России по итогам 2022 года было продано 687 370 легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV), что на 58,5% меньше показателей годом ранее, подсчитали в АЕБ.
За декабрь было продано 64 072 автомобиля, спад к прошлому декабрю — 50,2%
"Ёмкость рынка продолжает быть очень высокой, и его потенциал остаётся высоким. Мы как автопроизводители все это видим и оцениваем. Уверен, что ситуация будет меняться. Может быть, на новых правилах и принципах, но тем не менее",— заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев в ходе годовой пресс-конференции 12 января.
Согласно данным аналитического агентства "Автостат", за год в стране было куплено 626,3 тыс. новых авто, что на 59% меньше результатов 2021 года. За декабрь было продано 56,7 тыс. авто, это на 10% больше уровня ноября, но меньше на 58% показателей последнего месяца 2021 года.
Более 70% купленных в декабре 2022-го новых машин составили российские и китайские бренды. В топ-5 вошли отечественная Lada (19,7 тыс.), "китайцы" Chery (7,8 тыс.), Geely (4,5 тыс.) и Haval (4,4 тыс.), а также корейская Kia (3,5 тыс.).
Об экспансии китайского автопрома на российском рынке "ДП" писал в сентябре прошлого года. Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Collray вошли в пятёрку наиболее популярных марок в Петербурге спустя полгода после остановки в городе иностранных автозаводов.