Петербуржцы к 14 февраля покупали сладости, игрушки и ювелирку

Автор фото: "ДП"
Судя по статистике маркетплейсов, дамам на 14 Февраля подарков достаётся больше, чем сильной половине человечества. Как сообщили "ДП" в "Яндекс.Маркете", продажи женской туалетной воды в преддверии праздника выросли почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2 раза выросли продажи наручных женских часов.
В пресс–службе Ozon рассказали, что петербуржцы к празднику покупали мягкие игрушки — их продажи год к году увеличились в 3,5 раза. Также рост в 3,2 раза наблюдался в ювелирной категории. Помимо этого в подарочный тренд попали различные женские аксессуары, например бижутерия, украшения для волос, сумки, пояса и т. д., — общий рост почти в 3,5 раза год к году.
"Аксессуары для мужчин чуть менее популярны — спрос на них вырос только в 2,6 раза. Мужьям и бойфрендам дарят в основном часы, очки, спортивные аксессуары, зонты и кошельки", — добавили в Ozon. Также там отметили рост категории парфюмерии для мужчин (в 2,6 раза) — она обогнала по темпам женскую парфюмерию (рост в 2 раза). В 3 раза увеличились продажи подарочных наборов. Мужчинам чаще всего дарят наборы для душа или для бритья. Женщинам — наборы разных кремов для рук или средств для ухода за телом.
В День святого Валентина многие собираются делать предложение. "В канун Дня влюблённых в продажах увеличивается доля помолвочных колец из золота и серебра (средний чек в Петербурге — 11 тыс. рублей) и недорогих подарков из серебра и золота в категории до 10 тыс. рублей. В целом рост трафика и спроса перед 14 Февраля несопоставимо ниже, чем перед 8 Марта или, например, перед Новым годом: всего 8–12%. Это связано с тем, что сам праздник релевантен в большей степени для юной аудитории. В ювелирном сегменте мы видим, что в целом потребители не распыляются на февральские праздники, экономя бюджет на март, когда спрос на подарки для женщин всех возрастов увеличивается в 1,5–2 раза", — рассказал Вячеслав Корнилов, директор розничной сети SOKOLOV.
Сеть "585*ЗОЛОТОЙ" заблаговременно провела опрос, благодаря которому выяснила, что 32% мужчин и женщин будут покупать и дарить ювелирные украшения на 14 Февраля.
"Лидерами продаж в стране стали золотые украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями, они прибавили 25% к 2022 году. При этом рекордный спрос на золотые изделия с бриллиантами и другими драгоценными камнями зафиксирован именно в Петербурге. Их доля по количеству продаж здесь на 13% выше, чем по всей стране. Соответственно, это повлияло и на увеличение среднего чека (+20% к прошлому году), в Петербурге он составил 8200 рублей", — подвёл итоги праздника Андрей Шляев, директор по маркетингу и организации розничных продаж сети.
В Wildberries отметили привычный рост спроса на товары для взрослых. В Петербурге, в частности, на 296% год к году вырос спрос на костюмы для эротических ролевых игр и на 220% — на секс–машины. Также там отметили интересный тренд на увеличение продаж в канун праздника проекторов (+644%) и саундбаров (+414%). В компании делают вывод, что люди обустраивают собственные кинотеатры и намерены провести праздник дома.
Но, пожалуй, самой популярной категорией стали кондитерские изделия. Здесь рост отметили все опрошенные маркетплейсы.
На Ozon спрос на подарочные шоколадные наборы вырос в 7 раз по сравнению с прошлым годом. В Wildberries рассказали, что чаще всего покупали фигурный шоколад в виде сердец и шоколадные букеты.