CMWP: только четверть заявивших об уходе брендов покинули рынок России

Автор фото: photoxpress.ru
Манекены в плащах стоят на балконе с зонтом
Большинство иностранных брендов, заявлявших об уходе с российского рынка на фоне специальной военной спецоперации на Украине, до сих пор продолжают работать в России.
Об этом говорится в свежем исследовании Commonwealth Partnership (CMWP), результаты которого были опубликованы 13 февраля. Аналитики подсчитали, что всего об изменении статуса своего бизнеса с февраля 2022 года предупреждали 85 брендов, однако действительно полностью прекратили работу только 25% из них.
Как пишет со ссылкой на статистические данные Интерфакс, порядка 40% зарубежных компаний нашли способ остаться, в том числе передав права собственности на отдельные ретейл-бренды другим владельцам. "Новых собственников для своего бизнеса нашли около 32% торговых брендов: продали новым владельцам или передали в управление локальному менеджменту компаний", — добавили в CMWP.
Также специалисты обратили внимание, что в большинстве случаев западные фирмы перекупали российские юридические лица (67%), компании из ОАЭ (19%), турецкие и ливанские компании (14%). Один из ярких примеров — российский бизнес Zara, который осенью 2022 года решила приобрести частная холдинговая группа Daher Group. К слову недавно в Минпромторге РФ сообщили, что новые владельцы уже в ближайшее время назовут даты открытия магазинов.
Тем временем существенная доля ретейл-брендов по-прежнему находится в режиме "приостановки работы". На данный момент речь идёт о 34% компаний, в основном из премиальной и люксовой категорий. Кроме того, ещё 6% возобновили деятельность после небольшой паузы или использовали ребрендинг.
При этом аналитики отмечают, что последний вариант был возможен только в тех случаях, когда бренды были представлены через дистрибьюторов и партнёров. Также в CMWP сообщили, что оставшиеся 2% иностранных брендов заявили о приостановке инвестиций или о том, что ограничат операции на местном рынке.
Ранее "ДП" рассказывал, что ведущие российские дистрибьюторы включились в параллельный импорт алкогольных брендов, чтобы вернуть ликёры Jagermeister и виски Johnnie Walker в Россию.