Хлебная интеграция: "Дарница" перешла под контроль "Аладушкин групп"

Автор фото: ТАСС

"Аладушкин групп" приобрела 100% долей ООО "Группа компаний “Дарница”" у его гендиректора Виктории Устименко, свидетельствует СПАРК.

Сделка закрыта в конце января. Её стоимость стороны не раскрывают.
Группа "Дарница", по собственной оценке, входит в тройку лидеров рынка хлебобулочных изделий Северо–Запада. Она владеет несколькими производственными площадками, которые выпускают хлеб, сдобу, штрудели, вафли и другую продукцию. Выручка ООО в 2021 году выросла на 11%, до 4,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 36,3 млн.
В свою очередь, АО "Аладушкин групп" контролирует бизнесмен Александр Аладушкин (№ 73 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2022). Некоторые участники рынка и раньше связывали предпринимателя с "Дарницей", но в самой компании в прежние годы аффилированности не подтверждали.
В "Дарнице" воздержались от комментариев о причинах изменений в составе учредителей, а также о дальнейших планах развития компании.
В декабре 2022 года "Аладушкин групп" продала ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С. М. Кирова" холдингу "Агрополис Сабурово" Александра Полякова, писал Интерфакс. Сообщалось, что в контур сделки вошёл сам мукомольный комбинат, а также комбикормовый завод. На данный момент в базах данных публичная информация о структуре акционеров не изменилась.
Региональный рынок хлебобулочных изделий высококонкурентен, только в Петербурге на нём работает ещё несколько крупных предприятий, включая "Хлебный дом", группу "Каравай", завод "Арнаут" и других.
В России этот рынок в денежном выражении растёт в среднем на 3–5% в год, а в натуральном его колебания составляют около 1%, указывал в конце 2022 года президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон. По оценкам гильдии, в 2022 году денежный объём этого рынка составил около 920 млрд рублей, а в 2023–м он может увеличиться до 980 млрд.
Розничные цены в 2022 году на пшеничный и ржано–пшеничный хлеб выросли, но ниже уровня инфляции — на 9–11%. То есть резкого роста цен на эту продукцию не произошло, так же как и не было существенного увеличения потребления хлеба.
В последние годы на рынке прирастает количество микро– и малых хлебопекарных производств, а число индустриальных хлебопёков снижается. При этом крупные игроки рынка — это зачастую вертикально интегрированные компании, в составе которых не только перерабатывающие предприятия, но и сельскохозяйственные. Всего в стране производством этой продукции занимается около 17,5 тыс. компаний.