Единственный из возможных: ВАД начнёт строить Южную широтную магистраль

Подрядчика для строительства 1–го этапа Южной широтной магистрали в Пушкинском районе Смольному в итоге пришлось выбирать по конкурсу, но круг претендентов изначально был весьма ограничен.

СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), подвело итоги конкурса на выбор подрядчика для строительства 1–го этапа Южной широтной магистрали (ЮШМ). Согласно новым правилам госзакупок, победителя объявляют лишь спустя 10 дней после его определения, однако сразу несколько источников подтвердили "ДП" победу АО "ВАД", крупнейшего дорожного подрядчика на Северо–Западе.
Вместе с ним за контракт стоимостью почти 21 млрд рублей, по данным "ДП", боролась крупная московская компания "Дороги и мосты", преемница небезызвестного "Мостотреста". Однако её заявка была отклонена.
ЮШМ, которая соединит в перспективе как минимум Волхонское и Петрозаводское шоссе, — объект долгожданный. Приступить к строительству первого этапа, порядка 7 км от перспективной Южно–Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей, на который даже удалось получить федеральное софинансирование, планировалось ещё в прошлом году. КРТИ для ускорения процесса даже предложил пойти по пути единственного поставщика, что освобождало бы чиновников от конкурсных процедур. Таким путём, например, Смольный закупил вагоны для метро.
Как писал "ДП", соответствующий проект постановления был разработан, но не был подписан губернатором. Он не прошёл согласование в комитете государственного финансового контроля.
"В рамках поддержки, связанной с санкционными событиями, предложили сценарий с единственным поставщиком. Но (согласующие органы. — Ред.) посчитали, что нет прямой зависимости от санкционных рисков. Хотя мы доказывали, что присутствует увеличение стоимости стройматериалов и некоторое оборудование завязано на зарубежные поставки", — комментировал ранее "ДП" уже бывший глава КРТИ Андрей Левакин.
Тогда, весной 2020 года, единственным поставщиком город предлагал сделать АО "Буер", одного из ключевых генподрядчиков в сфере строительства и реконструкции дорог и мостов в Петербурге. Поучаствовать в нынешней закупке компания не смогла.
"В первый этап ЮШМ входит два подэтапа. Получился контракт стоимостью более 20 млрд рублей. На сегодняшний день по 44–ФЗ у участников закупки должен быть опыт в виде сданного объекта на сумму не менее 30% начальной стоимости контракта — в данном случае 6 млрд рублей. К тому же объект этот должен быть запущен в течение последних 3 лет. У нас такого объекта нет, только поэтому мы не участвовали в конкурсе", — пояснили "ДП" в компании "Буер", отметив, что в прошлом году подразумевался только один подэтап стоимостью меньше 16 млрд рублей. "Буер" под эти параметры подходил.
Как поясняют собеседники издания на рынке, кроме ВАД, ни у кого из местных подрядчиков больше нет необходимого опыта, соответствующего требованиям 44–ФЗ, поэтому заявки были только от них и москвичей.