Смольный намерен увеличить поток туристов из арабских и азиатских стран

Автор фото: ТАСС

Ожидается, что в среднем гости с Востока будут тратить в городе больше денег за визит, чем европейцы.

Количество рейсов из Дубая в Петербург будет увеличено, сообщили в комитете по развитию туризма. Компания "Воздушные ворота Северной столицы", управляющая аэропортом Пулково, договорилась с авиакомпанией Flydubai о ежедневных рейсах между городами. Отмечается, что перевозчик станет третьим на маршруте Дубай — Петербург. Также рейсы между крупнейшим городом ОАЭ и Пулково выполняют авиакомпании Emirates (ежедневно) и "Россия" (4 раза в неделю). Всего с конца января 2023 года из Дубая в аэропорт Пулково будет выполняться по 18 рейсов в неделю.

Самый дорогой турист

В комитете отдельно подчеркнули, что арабские туристы лидируют по расходам во время путешествий. Так, путешественники из ОАЭ тратят в 6 раз больше, чем средний международный турист. Гости из Эмиратов, как правило, выбирают классические экскурсионные программы и в рамках поездки предпочитают премиальный сервис (отели, рестораны, такси, шопинг). Гражданам страны доступен безвизовый режим для краткосрочных поездок в РФ.
Как отметил в беседе с "ДП" президент Национальной ассоциации туристско–информационных центров (НП "НАИТО") Михаил Ушаков, разговоры о том, чтобы работать на рынке ОАЭ, в городе на Неве шли давно. "Гости из арабской страны взыскательны, предпочитают останавливаться в пятизвёздочных отелях. Именно на них были рассчитаны маркетинговые кампании, которые проводились властями Петербурга в Эмиратах", — рассказал он.
Напомним, осенью 2022 года власти города запустили программу "Петербургское гостеприимство", рассчитывая, что она поспособствует привлечению в город туристов с Ближнего Востока и из Азиатско–Тихоокеанского региона с учётом их культурно–бытовых предпочтений, традиций и религии. Глава комитета по развитию туризма Сергей Корнеев тогда отмечал позитивную реакцию от участия петербургской делегации в профессиональных выставках в Гонконге, Вьетнаме и Индии. Также в ассоциации Luxury Travel Russia сформировали несколько люксовых продуктов по приёму туристов с высоким уровнем запросов, в частности из ОАЭ.
Кстати, в Петербурге соскучились и по гостям из Поднебесной, которые из–за пандемии и закрытых границ давно не приезжали в город. В некоторых отелях даже заранее наладили механизм расчётов: открыли счета в юанях, чтобы свободно принимать китайскую валюту для оплаты.

Дворцовый шик

С точки зрения маржинальности петербургскому турбизнесу интересны гости из стран арабско–азиатского мира — это активно путешествующая целевая аудитория. "При этом нужно иметь в виду, что в развивающихся экономиках, включая Китай, заметен разброс по уровню доходов. Поэтому гость из Поднебесной — это и пенсионер, впервые выехавший за границу по профсоюзной путёвке, и состоятельный турист из городов первого уровня, тратящий в путешествии в среднем $30 тыс. Похожая история и с туристами из Индии, где не очень силён средний класс, а выражены массовый турист и высокий ценовой сегмент, — отмечает партнёр Центра стратегического консалтинга, доцент НИУ ВШЭ Наталия Белякова. — Разумеется, Петербургу нужны представители второй категории".
Также есть страны, где средним уровнем дохода считается такой, который в других государствах попадает скорее под категорию высокого (Сингапур, ОАЭ). Наталия Белякова обращает внимание, что в топе стран дальнего зарубежья, откуда в Петербург приезжали туристы в 2021 году, первое место занимает Финляндия, третье — ОАЭ. На седьмом месте — Катар, турпоток оттуда составил чуть более 2 тыс. человек, но средний чек гостей из страны высок. "Для высокомаржинального сегмента туристов характерен запрос на потребление “неэкспортируемых” впечатлений. Эта аудитория чувствительна к экспериментам. Плюс арабские страны, создающие на сырьевые доходы объекты туристского притяжения с нуля, тем паче ценят аутентичность. Например, поэтому они так любят старую Европу. В Петербурге есть интересующее их предложение — отели–дворцы, топовые музеи мира и др. Именно для такой аудитории отсутствие моря и непростой климат не являются фактором отказа от поездки. Море и солнце у них либо свои, либо в экваториальных локациях, а на городской, культурно–познавательный туризм в виде второй–третьей поездки в год гарантированно есть средства", — говорит она.

Сувениров хватит на всех

С точки зрения инфраструктуры для туристов Петербург максимально самодостаточен. Город отличается большим количеством высокоразвитых частных производств — это и дизайнерские направления, и товары handcraft, от сувенирных часов до предметов гардероба. Часто приезжающие в город деловые и рекреационные туристы обращают на это внимание. "С точки зрения сувениров в городе большое количество книжных магазинов с уникальными изданиями. Наши гости отмечают, что здесь комфортно приобретать старинные коллекционные издания и можно найти книги о городе практически на любом языке", — сообщила корреспонденту "ДП" независимый директор по развитию KravtGroup Ангелина Самадова.
В петербургских отелях рассказали, что в 2022 году у них уже останавливались гости из восточных стран. Например, в Azimut Hotels сообщили, что принимали постояльцев из Киргизии, Азербайджана, Армении, Ирана, Турции, Китая, Кипра, Египта, ОАЭ и Замбии.
Ангелина Самадова видит возможности к увеличению туристического потока из Ирана, Турции и Казахстана. Она также отмечает увеличение в Петербурге иностранного турпотока, сегодня он формируется в основном корпоративными клиентами. "Потенциал к развитию туризма заметен из Ирана, а тренд на бизнес–поездки видим со стороны гостей из Казахстана и стран Средней Азии. Туристический поток из Турции в Россию направлен больше в Республику Татарстан, там в отеле нашей сети мы видим рост бронирований как от рекреационных, так и от деловых туристов", — добавила она.