Калининградская область исчерпала 60% квоты на транзит нефти через Литву

Автор фото: Ермохин Сергей
Товарные составы на железнодорожной станции.
Россия исчерпала более половины квоты на железнодорожный транзит товаров через Литву в Калининградскую область и обратно, в том числе 62% квоты на нефть и нефтепродукты.
Об этом сообщила представитель Литовских железных дорог (LTG) Котрина Дзикарайте.
По её словам, годовой объём перевозок нефти не может превышать 1 млн тонн, перевезено в Калининград и обратно около 0,6 млн тонн нефти и нефтепродуктов.
Из общей квоты в объёме 3,1 млн тонн товаров перевезено почти 1,8 млн тонн, в том числе около 35% угля и продуктов его переработки, порядка 51% чёрных металлов, 33% древесины и изделий их неё. Квота на цемент выбрана почти целиком — 97%, на продукты питания — 51%, ещё 74% квоты исчерпано на другие товары, цитирует во вторник, 6 декабря, Дзикарайте портал Литовского национального радио и телевидения LRT.
Всего с начала 2022 года грузовой оператор LTG Cargo Литовских железных дорог перевёз в Калининградскую область и обратно через Литву около 2,3 млн тонн различных грузов.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните на прошлой неделе заявляла, что санкции в отношении российской нефти коснутся примерно 15% грузов, перевозимых через Литву транзитом в Калининград.
В середине июня Литва остановила сухопутный транзит грузов в Калининград из остальной России по своей территории, ссылаясь на санкции Евросоюза. 13 июля Еврокомиссия разрешила возобновить транзит ряда подсанкционных товаров в Калининград и обратно через Литву, но только для нужд эксклава и только по железной дороге. Квоты установлены по каждому виду товаров в пределах средних величин за последние 3 года, то есть за 2019–2021 годы, когда перевозки естественным образом упали из-за пандемии коронавируса.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что этот расчёт никак не учитывает грузы, которые перевозились автомобильным транспортом. На ряд товаров квоты были исчерпаны ещё в начале августа.
Морские грузоперевозки в российский эксклав сейчас обеспечивают почти 20 судов, а несколько раз в месяц в Калининград приходит танкер с нефтепродуктами грузоподъёмностью 2 тыс. тонн. Он задействован на линии Большой порт Санкт-Петербург – Калининград на нерегулярной основе, заявляли калининградские власти в ответ на опасения бизнеса.