Билетный агрегатор задолжал театрам Петербурга почти 30 млн рублей

Автор фото: Коньков Сергей

Культурные учреждения Петербурга требуют от агентства "Софит" вернуть долги, накопленные за несколько лет.

Билетный агрегатор "Софит" активно судится с петербургскими учреждениями культуры и предпринимателями из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств.
В 2022 году ООО "Софит" стало ответчиком в 23 арбитражных делах, а ООО "Софит–Промо" — в 48 делах. Суммарно в документах по двум юридическим лицам фигурирует 29 млн рублей. Организации зарегистрированы по одному адресу, учредителем и генеральным директором обоих, согласно данным сервиса "Контур. Фокус", значится Андрей Атясов. Ранее он был учредителем правовой компании "Арго" и ООО "СмартБилет" — создателя программного обеспечения для автоматизации работы по продаже билетов.
Больше всего средств арбитражный суд взыскал с агрегатора в пользу БКЗ "Октябрьский". Как уточняется в материалах дела, в начале года стороны заключили договор, по условиям которого агентство обязывалось перечислять деньги за проданные билеты на счёт БКЗ в течение 5 рабочих дней после получения от зала финансовых документов, подтверждающих проведение или отмену мероприятий. Агентство продало билеты на сумму более 5 млн рублей, но деньги залу не поступили. Требование погасить задолженность "Софит" проигнорировал. Арбитражный суд решил взыскать с агентства задолженность, пени и государственную пошлину на общую сумму 6,3 млн рублей.
Аналогичный конфликт произошёл у билетного агрегатора с театром "Мюзик–холл". По договору "Софит" должен был распространять билеты на постановки и перечислять деньги театру, однако переводил средства не в полном размере. Долги копились ещё с 2020 года, итоговая сумма составила 1,1 млн рублей. Крупную сумму "Софит" также задолжал Театру музыкальной комедии — 1,6 млн рублей.
На текущий момент агрегатор полностью проиграл восемь дел, частично — 31. Два дела прекратили, и только пять дел "Софит" не проиграл, уточняется на сайте "Контур.Фокус".
На телефонные звонки корреспондента "ДП" представители "Софита" не ответили, а социальные сети организации не обновлялись с начала марта. Однако сайт агрегатора продолжает работу.
Кредиторы могли не обращаться в службу судебных приставов из–за введения моратория на банкротство, считает Сергей Бакешин, руководитель практики разрешения споров и банкротства юридической фирмы MaximaLegal.
"С 1 апреля действовал мораторий на банкротство, который не только не позволял кредиторам подавать заявления о банкротстве должников. Следствием его являлось также приостановление исполнительных производств по денежным требованиям, которые возникли до введения моратория. Если долги были накоплены ещё до апреля, то до 1 октября кредиторы не могли принудительно их взыскивать с “Софита”", — отмечает юрист.
В Молодёжном театре на Фонтанке ситуацию описали так: "В начале 2022 года “Софит” закрыл офис и приступил к процедуре банкротства. Все театры массово стали закидывать агента судебными исками. В 2021 году Молодёжный театр с “Софитом” уже не работал, часть долга на момент возникновения судебного дела была возвращена. Мы оказались, пожалуй, наименее пострадавшим театром из всех. Долг остался, но сравнительно небольшой".