Франшиза петербургского Ozon стала самой популярной в России

Автор фото: ozon.ru
Основанный в Петербурге интернет-магазин Ozon оказался наиболее востребованным среди покупателей франшизы.
С января по сентябрь текущего года франчайзи компании открыли 2650 пунктов выдачи заказов. Второе место заняла сеть продуктовых магазинов "Авокадо", под брендом которой открылось 1230 партнёрских торговых точек. Наименее успешной стала франшиза электронного справочника 2GIS, за девять месяцев у компании не появилось ни одного нового партнёра.
Всего в список наиболее выгодных франшиз, составленный Forbes Russia, вошли 30 брендов. За девять месяцев они открыли свыше 5 тыс. предприятий, а общее их количество выросло до 29 тыс. Всего на российском рынке действует 3095 различных франшиз, это на 11,3% больше прошлогоднего уровня.
"Интерес к франшизам, как и бизнес-активность в стране в целом, напрямую зависит от геополитических событий. В марте 2022 года интерес к покупке франшизы одномоментно сократился на 30%, все выбрали выжидательную тактику и не были готовы инвестировать в новые проекты", — констатирует руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская.
По её словам, набравший обороты летом рынок франшизы вновь столкнулся с упадком после объявления воинской мобилизации. По оценкам эксперта, франчайзеры потеряли порядка 70% запланированных сделок. Сильнее всего ситуация ударила по франшизам среднего ценового сегмента стоимостью 1–5 млн рублей.
Как писал ранее "ДП", на руку Ozon сыграл уход из России сети магазинов IKEA. Летом бывшие поставщики шведской компании начали продавать свои товары через Ozon, на сайте которого продукция под брендом IKEA пользуется большим спросом.
В августе маркетплейс запустил на своём сайте собственную доску объявлений. Эксперты назвали появление нового сервиса своевременным из-за растущего спроса на бывшие в употреблении товары.