Ozon запускает собственную доску объявлений

Автор фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Маркетплейс Ozon запускает собственную доску объявлений, которая появится в качестве отдельного сервиса на сайте интернет-площадки.
Сервис онлайн-объявлений частных лиц с 3 августа уже доступен в Ростове-на-Дону, планируется его запуск и во всех остальных городах РФ, пишет в пятницу, 19 августа, "Коммерсант".
Объявления в разделе смогут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon — например, для продажи уценённых товаров, с реальным его состоянием на фото.
В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами. Запускать доставку в рамках этого сервиса Ozon пока не планирует.
Эксперты называют появление нового игрока на рынке частных онлайн-объявлений своевременным из-за растущего спроса на бывшие в употреблении товары. Кроме того, к реализации будут доступны позиции, недоступные в открытой продаже.
Объём инвестиций в проект в компании не раскрывают, но отмечают, что его придётся свернуть в случае принятия поправок в российское законодательство об информации и рекламе.
В письме марткетплейса в Минэкономразвития от 6 июля отмечается, что поправки к закону "Об информации", предлагающие ограничить 20% долю иностранцев в сервисах объявлений, "потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений, что приведёт к значительному усугублению текущих экономических проблем как для самой компании, так и российских граждан". Поправки в закон "О рекламе", предполагающих создание единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов, также не позволят Ozon как публичной компании с головной структурой, зарегистрированной на Кипре, запускать сервис, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, полагают эксперты.
Генеральный директор Avito Владимир Правдивый назвал "экономическим вандализмом" резонансные поправки к закону "О рекламе", внесённые в Госдуму депутатом Артёмом Кирьяновым и принятые 15 июля на внеочередном заседании нижней палаты российского парламента в первом чтении. Не торопиться с идеей единого оператора цифровой рекламы попросила правительство Федеральная антимонопольная служба. Против поправок выступили власти Москвы и Петербурга, Минпромторг, Минэкономразвития, профильные и деловые общественные объединения, Сбер, "Яндекс" и почти все ведущие игроки рынка.