Жители Петербурга на 30% сократили траты в непродовольственных магазинах

Автор фото: Михаил Тихонов
В период с января по сентябрь 2022 года оборот розничной торговли в Петербурге сократился на 9,7% к аналогичному периоду прошлого года и составил 1,46 трлн рублей.
Об этом со ссылкой на свежий отчёт Петростата сообщает АБН. Согласно статистике, жители Северной столицы стали намного реже тратиться на непродовольственные товары. За III квартал на такие покупки было потрачено 99 млрд рублей, что на 27,4% ниже показателей прошлого года. При этом продукты питания, напротив, покупали на 3,7% чаще: их продажи выросли до 58,6 млрд рублей.
За тот же период оборот розничной торговли в непродовольственном секторе сократился на 15,8%, а торговля продовольствием выросла на 2,6%. В целом показатели по объёму продаж за сентябрь тоже оказались ниже по сравнению с результатами прошлого года. Только в сентябре петербуржцы оставили в магазинах 157,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах почти на 18% меньше, чем в 2021-м.
При этом оборот общественного питания за сентябрь вырос до 13,8 млрд рублей, что на 2,5% выше показателей, зафиксированных в сентябре прошлого года. Специалисты обратили внимание, что это самые низкие темпы прироста в этом году, не считая марта. По данным Петростата, в период с января по сентябрь 2022 года жители Петербурга и туристы потратили 109,1 млрд рублей на походы в бары, кафы и рестораны (+5,3% к аппг).
Ранее "ДП" рассказывал, что стоимость базовой продуктовой корзины в Петербурге оказалась самой высокой в стране. В ходе исследования специалисты холдинга "Ромир" проанализировали 32 товарные группы, изучив цены на продукты питания в 9 торговых сетях трёх разных форматов: магазины у дома, гипермаркеты и супермаркеты.
В то же время розничным сетям удалось нарастили продажи товаров под своими брендами: только в период с апреля по август 2022 года 11% товаров, проданных онлайн, являлись собственными торговыми марками (СТМ) ретейлеров, а в непродуктовых категориях их доля достигала 19%. В Петербурге доля СТМ в рублях выросла с 9,2% в апреле–августе 2021 года до 11,1% за тот же период в 2022-м (в офлайне), а в онлайне увеличилась с 4,4 до 5,3%.