По улицам Кронштадта провезли носовую часть подлодки "Ленинский комсомол"

Автор фото: Denis Ryabov vk.com/kronshtadt_rf
В Кронштадте продолжается операция по транспортировке атомной субмарины К-3 "Ленинский комсомол". Её по частям доставляют в здание Музея военно-морской славы.
Минувшей ночью жители города могли наблюдать за передвижениями носовой части подводной лодки. Уникальный логистический проект будет официально завершён к 13 октября, сообщили в администрации историко-культурного кластера "Остров фортов", на территории которого находится музей.
Кормовая часть первой советской атомной подлодки уже находится в здании музея. После того, как туда доставят недостающий фрагмент, начнётся сборка и восстановление корпуса. Затем специалисты отреставрируют интерьер и займутся оформлением экспозиции.
В ближайшие часы горожан ждёт финальный этап передвижения. Сейчас носовая часть подлодки "пришвартована" у маяка. Как пишут местные жители в группе "Острова фортов" в соцсети "ВКонтакте", изначально перевозка планировалась за одну ночь, но потом процесс разбили на два этапа, поэтому ближайшей ночью перевозка до конечного пункта продолжится.
Из-за внушительных размеров атомохода в Кронштадте пришлось на время транспортировки демонтировать более 70 фонарей, светофоров и дорожных знаков. Обе части легендарной подлодки соединятся в здании музея утром 13 октября. В честь этого события состоится торжественное мероприятие с участием представителей ВМФ, организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки, а также волонтеров.
Как писал "ДП", корму атомной подлодки "Ленинский комсомол" провезли по ночным улицам Кронштадта в ночь на 9 октября. До недавнего времени боевой корабль находился на причале портового терминала "Моби Дик". В начале сентября субмарину доставили в Петербург на барже "Атлант". Перед отправкой в культурное учреждение АПЛ разделили на несколько частей. Чтобы получить максимально ровные края и не допустить деформации металла, специалисты распиливали корпус судна с применением алмазных технологий.