Россияне отказываются от одежды и техники в пользу продуктов

Автор фото: Тихонов Михаил
В августе российские потребители продолжали сокращать покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники. В то же время объёмы покупок в продуктовых магазинах выросли.
К такому выводу пришли авторы исследования "Платформы ОФД", проведённого по просьбе РБК.
Объём продаж одежды и обуви к августу в денежном выражении в целом по России были выше на 2%, чем в тот же период в 2021 году, но количество приобретенных товаров упало на 14%.
Продажи техники в денежном выражении в последний летний месяц снизились на 15%, а в натуральном выражении — на 12%. Средний чек покупки в августе 2022 года был на 11% меньше, чем в годом ранее, и составил чуть более 10 тыс. руб.
Ранее в сентябре ЦБ РФ указал на постепенное восстановление потребительской активности, но назвал её сдержанной. Россияне тратят меньше из-за снижения реальных доходов и делания сэкономить.
По данным "Платформы ОФД", сегмент, в котором потребители наращивают объём покупок, хотя и стараются покупать товары дешевле, — это продуктовые магазины. В августе продажи продуктов питания в денежном выражении выросли на 8% по сравнению с прошлым годом, а количество купленных товаров в штуках — на 5%.
Напомним: инфляция по итогам года в России ожидается на уровне 12%. В августе Минэкономразвития значительно улучшило прогноз по снижению реальных располагаемых доходов населения РФ в 2022 году — до 2,8% с 6,8% в предыдущей майской версии прогноза.