В соцсетях развернулась рекламная кампания в поддержку реновации в Петербурге

Автор фото: Ермохин Сергей
В крупных городских пабликах во "ВКонтакте" появились рекламные посты одинакового содержания, продвигающие идею реновации хрущёвок.
В сообщениях обосновывается необходимость сноса домов, построенных в 1957-1970 годах. Типовую хрущёвку читателям предлагают сравнить с элитным ЖК "Парадный квартал", стоимость "квадрата" в котором превышает 600 тыс. рублей (по данным ЦИАН).
На рекламную кампанию обратил внимание депутат МО "Правобережное" (Невский район) Фёдор Грудин. "ДП" насчитал более двух десятков групп, разместивших сообщение. Среди них встречаются паблики с более чем 700 тыс. подписчиков ("Мой Питер", " Это Питер, детка!"), районные сообщества и страницы с узкой тематикой, вроде поиска моделей для фотосессий и продажи автомобилей.
В комментариях под постами развернулась оживлённая дискуссия на тему реновации. Многие подписчики выступили с критикой пабликов, разместивших посты, в пользу реновации высказались пользователи, напоминающие ботов. Некоторые группы закрыли возможность комментирования.
Тема реновации стала особенно актуальной после того, как в конце июня Заксобрание приняло закон о комплексном развитии территории. Согласно нему, решение о сносе домов будет принимать Смольный. Жители могут избежать переселения, но для этого необходимо в течение 3 месяцев провести собрание, на котором реновацию поддержат менее двух третей участников. При этом поправки о предоставлении равнозначного жилья и запрете сносить дома с низкой изношенностью были отклонены.
Закон вызвал возмущение жильцов хрущёвок, которые начали собирать подписи, а позже подали коллективный иск. Жалобами горожан заинтересовался Следственный комитет.