Участок под бизнес–центр на Петроградке выставили на продажу

Автор фото: yandex.ru/maps

Компания GloraX продаёт участок под строительство высококлассного бизнес–центра в районе набережной Адмирала Лазарева, который сама приобрела в конце прошлого года. В текущих условиях строить офисы крайне рискованно, отмечают эксперты: себестоимость строительства непредсказуемо растёт, свободных площадей на рынке всё больше.

По информации "ДП", компания GloraX продаёт юрлицо, которому принадлежит 6,6 тыс. м2 на наб. Адмирала Лазарева, уч. 11. По предварительной оценке, на нём можно построить бизнес–центр площадью 31 тыс. м2, включая подземный паркинг на 340 машино–мест. Арендопригодная площадь ориентировочно составляет 20 тыс. м2. Разрешение на строительство ещё не получено. Архитектурно–градостроительный облик объекта уже согласован. За участок ожидают получить от 1 млрд рублей.
По данным Росреестра, земля принадлежит ООО "Цветение персика". В конце прошлого года общество перешло от GHP Group к GloraX. В своё время GHP Group построила в этом квартале бизнес–центр класса А Trinity Place и элитный ЖК One Trinity Place. А участок под последний проект остался неосвоенным.
Новый собственник анонсировал строительство здесь БЦ GloraX Business Petrogradsky класса А+.
"На офисном рынке Петербурга значительный дефицит качественного предложения. Мы длительное время анализировали рынок и приняли решение о вхождении в этот проект, обладающий максимальным потенциалом", — говорил в декабре Андрей Биржин, президент GloraX. Сегодня в компании причины продажи не комментируют.
Участники рынка отмечают, что за прошедшие полгода ситуация на рынке кардинальным образом изменилась. Дефицита предложения уже нет, вакансия заметно выросла, а новое предложение грозит оказаться невостребованным.
"Это хороший небольшой участок. Из плюсов — расположение на Петроградской стороне, рядом с Trinity и Крестовским островом, из минусов — всё остальное окружение и пробки. На сегодняшнем рынке при таких ставках строить БЦ с нуля, ещё и покупая участок, нет экономического смысла, если это не ваша штаб–квартира. Поэтому найти покупателя будет сложно", — говорит управляющий директор сети бизнес–центров "Сенатор" Дмитрий Золин.
"Можно предположить, что данный проект сегодня является непрофильным для крупного застройщика жилья, — отмечает Андрей Амосов, руководитель филиала IBC Real Estate в Петербурге. — Возможно, на фоне затянувшейся неопределённости и с учётом роста себестоимости строительства при существенном снижении спроса компания решила изменить свои планы и освободиться от него, чтобы переориентировать средства в более целевое русло".